Полвека назад близ станции Жодино под Минском началось строительство завода торфяного машиностроения (с 1951 по 1958 год завод дорожных машин). В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. "Дормаш" переименовали в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель 27-тонный БелАЗ-540 появилась в 1961 году. За 40 лет БелАЗом изготовлено 116 тысяч карьерных самосвалов. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 таких машин в год, что составляло половину их мирового производства. В 1993 году изготовили полноприводный (4х4) 280-тонный БелАЗ-7550 с двигателем 3200 л. с. В 1997 году изготовили 1090 самосвалов, причем, если в 1990-м делали около 50 модификаций большегрузов, то ныне - более 200. Основная их масса идет на экспорт - в Россию, Украину, другие страны СНГ, а также Китай, Турцию, Ливию, Гвинею, Вьетнам и т.д. Поставки в дальнее зарубежье в 1997 году возросли по сравнению с 1996-м на 12%. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. Всего за историю Белорусским автозаводом разработано более 400 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 280 тонн, выпущено свыше 120 тыс. единиц карьерной техники, которая была отправлена более чем в 50 стран мира. В настоящее время ПО "БелАЗ", кроме самосвалов, выпускает технику для обслуживания карьеров: фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры, поливооросительные машины, тягачи-эвакуаторы, колесные манипуляторы; технику для подземных работ: шахтные вагоны, механизированные крепи для добычных комплексов.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
В Воскресенском районе Московской области до сих пор работают «маленькие» (40-тонные, если не ошибаюсь) карьерные самосвалы БелАЗ. Более того, один раз удалось встретить БелАЗ -водовоз весьма редкую модификацию. Увидеть их можно, как в карьерах, так и на технологической дороге. Въезд на дорогу теоретически закрыт, но аборигенов это никогда не пугало, да и ДПС к частному транспорту на ней относится обычно спокойно. Заезжать на «технологичку» безопаснее со стороны Рязанского шоссе там перед въездом висит информационное табло насчет запрещения проезда, но нет дорожного знака типа «кирпич». Со стороны города «кирпич» висит настоящий.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: