Отправляющимся в начале зимы в путешествие по печорскому краю следует иметь в виду, что ни один справочник, ни один атлас, никакая карта не даст достоверной информации о состоянии, а зачастую вообще о наличии тут дорог. Дорог в смысле направлений, по которым можно проехать на автомобиле. Даже если в последнем поселке, который Вы проехали, местные жители клятвенно уверяли, что дорога в интересующем вас направлении и дальше есть, стопроцентно это гарантировать нельзя. Слишком много факторов влияет на здешние неасфальтовые дороги. Окружающая местность сильно заболочена, и предугадать когда эти болота замерзнут не берутся даже местные жители, не говоря уж о жителях городов. Более-менее оперативной информацией об имеющихся автомобильных направлениях владеют нефтяники и газовики. Но кто же из них будет тратить свое время на донесение этой информации до широкой общественности? Да и ориентиры их не чета геокешерским, все намеки, да загадки: «вот тут едешь-едешь-едешь, там вешка стоит, это наша, тебе не надо туда, ты дальше, три елки увидишь, там дороги не будет…» далее следует оценивающий взгляд на то средство передвижения которое вы избрали для своего путешествия: «но ты попробовать можешь… мы там на прошлой неделе на ГТСе прошли» Вот и все… послали так послали, ни тебе указания населенных пунктов, ни расстояний…ни вообще хоть какой-то надежды на то, что хоть до чего-то определенного, в смысле населенного, доедешь. Вот и решайте сами, как эти просторы пересекать. А посмотреть тут есть на что. Начиная от природы, зверья уникального, заканчивая этими самыми ГТС, разнокалиберными и разной степени работоспособности.
Кто-то может сказать, что в эти края лучше всего ехать в феврале-марте. Это, на наш взгляд, несколько спорное высказывание. Побывать в этих краях в любое время хорошо. Да, конечно, в феврале-марте информации о том, где в этом году проходят основные дороги, может оказаться больше. Может даже повезти настолько, что найдется карта зимников… Но, с другой стороны, если эта информация окажется не совсем достоверной, то уже на месте выяснится, что и проехать куда-либо совсем невозможно. Если в начале зимы отдельные участки можно пройти по уже замерзшим, но еще не совсем заметенным снегом тропам, особо экстремальные участки прокопать или попробовать взять сходу, то в феврале-марте пробить всю эту толщу выпавших белых осадков не представляется возможным. Т.е. фактор неопределенности есть всегда, даже зимой, не говоря уже про другие времена года. И еще один плюс поездки в эти края в начале зимы, романтический. Ну где еще можно повидать Полярную ночь во всей ее первозданной красоте? Без театрализованного пения, без сервиса и быта… Т.е. так же как много лет назад увидели эти края первые исследователи - в окружении тайги, зверей и черного неба... Согласитесь, что это достаточно весомый и привлекательный момент, особенно для жителей мегаполисов. Из ощущения одиночества и полной оторванности от мира в настоящее время романтических путешественников возвращают только зарева огней нефтяников. На одно из таких огненных месторождений мы и забрели, плутая в начале января 2006 года по неоткрытым зимникам и почти ведомственным дорогам. Честно признаюсь, ранее брошенных скважин нам видеть не приходилось. Рабочие- да, многократно и разные. А вот эта, брошенная была первой. До этого мы оба, и я, и LSDinka, были абсолютно уверены, что после того, как скважина вырабатывает положенный ей ресурс, ее снимают, разбирают и т.д. Если уж и не до конца наводят порядок, то хотя бы делают так, чтоб на поверхности ничего не осталось. Поэтому представшая перед нами конструкция вызвала у нас немалый интерес. Схождение, пересечение уходящих в разные стороны труб, на фоне черного небо и красного зарева еще работающих в округе скважин… зрелище впечатляющее и, с одной стороны напоминающее мрачные футуристические пейзажи, а с другой – забавное сравнение – каркасы новогодних елок, которыми украшается столица с начала декабря. Остановив полет фантазии, попробовали разобраться с объектом практически. Т.к. мы не нефтяники, не газовики, то к вопросу о том, насколько глубоко от поверхности залегают в этом краю полезные ископаемые мы решили подойти по-простому: привязав к катушке ниток гайку :-) дальше, я надеюсь, вы понимаете. Данное исследование носило скорее детский интерес, чем какой-то даже околонаучный. Пока раскручивалась нитка, мы рассуждали о том, что наверняка должна быть в скважине заглушка и наверняка неглубоко. 10 метров ниток раскрутились достаточно быстро… не успев поймать улетающий хвост, мы тщетно напрягали слух, надеясь услышать заветное дзинь… Ти-ши-на… От заманчивой идеи заложить контейнер в саму скважину пришлось отказаться. Мало того, что до дна не долезть, так еще и неясно, сколь долго скважина просуществует. И хоть вынырнувший из темноты человек, представившийся как прораб участка, и заявил нам: «Разобрать совсем? Да кому эти палки нужны…пи-пи-пи… оборудование сняли и то ладно…» Верится в его слова как-то не очень… хочется надеяться, что защита природы – это не только на словах. Да и металл, все-таки, не такой уж и бесполезный материал… чтобы без дела в лесу валяться…
P.S. Возможно, что у кого-то из игроков возник вопрос: зачем мы создали этот тайник? Все очень просто- хотим узнать, разбирают ли брошенные нефтекачки или они так и остаются на годы-десятилетия в тайге, как очередной памятник человеческой корысти и пренебрежения к природе?
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: