"Мост, как мост", - скажете вы и, в общем-то, будете правы. Однако, более 40 лет для населения района Строгино, а оно, между прочим, уже в 1990-х перевалило за 100 тысяч человек, этот мост через реку Москву был основной связью с городом, а именно со станцией метро Щукинская. В зимние месяцы в трамваи и автобусы (скособоченные ЛиАЗы и дымящие Икарусы) народу набивалось столько, что водителям приходилось ехать с полуоткрытыми дверями, никто не хотел вылезать. На мосту орудовали "банды" контролеров, и главной задачей для "зайцев" всех возрастов было перебраться через мост. Пешком идти было далековато, расстояние между остановками составляло больше 2 км.
Из-за большой нагрузки, а также ошибок в конструкции, мост просел и в 1998 году потребовал срочного ремонта. С тех пор ремонтные работы на мосту стали регулярными. До открытия станции метро Строгино тогда оставалось 10 лет (открыта в 2008 году), при том что строительство было начато ещё в 1991-м!
Строгино - весьма старинное поселение. Свое первоначальное название - Острогино - оно получило не по орудию рыбной ловли, как принято считать, а из-за острога, то есть деревянной крепости, стоявшей на холме у места слияния Москвы-реки и реки Всходня (ныне Сходня). Хотя и острогой местные жители наверняка умели пользоваться. В 19-м веке сообщение между берегами осуществлялось с помощью паромной переправы.
Основные достопримечательности моста - это виды с него. На севере расположен шлюз номер 8, являющийся по сути входными воротами канала имени Москвы - грандиознейшего сооружения сталинской эпохи. Над шлюзом виден железнодорожный мост Бачелиса, построенный в те же годы. Рядом - жилой комплекс "Алые паруса", наследие эпохи Юрия Лужкова. На юге видны Серебряный бор, Хорошевский и Живописный мосты. Берега реки в этих местах на самом деле очень живописны. На юго-западе раскинулся Большой Строгинский затон. За ним при хорошей погоде можно разглядеть Троицкую церковь, построенную также на крутом берегу Москвы-реки по заказу боярина Мартемьяна Нарышкина. По одной из версий, закладку первого камня храма произвёл племянник Мартемьяна Нарышкина - государь Петр Первый.
Декоративные элементы моста, на мой взгляд, имеют сомнительную художественную ценность, однако весьма узнаваемы и в темноте светятся эдаким загробным светом.
В 1984 году на Строгинском мосту снималась сцена для шпионского детектива "ТАСС уполномочен заявить..." по роману Юлиана Семенова с участием замечательных актеров - Вячеслава Тихонова и Ирины Алферовой. Сюжет основан на реальных событиях. Одним из прототипов Константинова был брат моей бабушки - полковник КГБ Смурыгин. Тихонов даже приходил к нему в кабинет и наблюдал за работой.
Немного сухой конкретики. Авторы проекта — инженеры А.Б.Друганова и Б.А.Горожанин, архитектор Г.И.Копанс (ОАО «Гипротрансмост»). Строили мост мостоотряды №4 и №18. Автомобильное движение по северной половине моста открылось в 16:00 25 декабря 1980 — по мосту пущены автобусные маршруты 277, 631, 638. 6 ноября 1981 открылось движение трамваев: по новой линии начали ходить трамваи 21-го маршрута. Южная половина моста открылась для движения только осенью 1982 года. Мост оформлен фонарями-скульптурами работы Заслуженного художника РФ Е.М.Аблина (1982).
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: