100 лет гражданской авиации [VI/32372]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Хорошёвский р-н
Ближайший нас.пункт
Москва
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.50Нашли: 7
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Доставка грузов вертолетами Ми-6 в поселок Харасавэй. На фотографии запечатлен взлет вертолета Ми-6А СССР-21040. Этот вертолет был построен в 1976 году на вертолетном заводе в Ростов-на-Дону.
Доставка грузов вертолетами Ми-6 в поселок Харасавэй. На фотографии запечатлен взлет вертолета Ми-6А СССР-21040. Этот вертолет был построен в 1976 году на вертолетном заводе в Ростов-на-Дону.
Прибытие рейсового самолета Ил-14М СССР-91506 в Петрозаводской аэропорт в 1961 году. Самолет совершал пассажирский рейс по маршруту Мурманск – Ленинград.
Прибытие рейсового самолета Ил-14М СССР-91506 в Петрозаводской аэропорт в 1961 году. Самолет совершал пассажирский рейс по маршруту Мурманск – Ленинград.
Три реактивных пассажирских самолета Ту-104 в аэропорту Внуково в 1958 году. Первый пассажирский рейс самолет Ту-104 совершил 15 сентября 1956 года именно из Внуково, положив начало реактивной эры.
Три реактивных пассажирских самолета Ту-104 в аэропорту Внуково в 1958 году. Первый пассажирский рейс самолет Ту-104 совершил 15 сентября 1956 года именно из Внуково, положив начало реактивной эры.
Два Ил-18 на перроне Челябинского аэропорта Баландино на рубеже 1970-х. На заднем плане пассажирский автопоезд в составе тягача РАФ-980Д и прицепов РАФ-979, он использовался для доставки пассажиров.
Два Ил-18 на перроне Челябинского аэропорта Баландино на рубеже 1970-х. На заднем плане пассажирский автопоезд в составе тягача РАФ-980Д и прицепов РАФ-979, он использовался для доставки пассажиров.
Автор: Solo
Создан: 26.10.2024
Опубликован: 31.10.2024
(отредактирован: 03.11.2024)
Компаньоны: Михаил Сергеевич

Описание окружающей местности

За вековую историю отечественная гражданская авиация прошла большой путь. От первых полетов маломестных самолетов деревянной конструкции - до отечественных многоместных магистральных пассажирских самолетов, от первого аэродрома на Ходынском поле в Москве - до современных авиагаваней по всей стране. За это время были взлеты и "падения" всей индустрии, золотое время когда светские легендарные самолеты летали по всему миру, эпоха застоя и развала, но как бы там не было гражданская авиация живет будет жить и развиваться.

1913 - первым гражданским самолетом в царской России можно назвать самолёт Игоря Сикорского - «Илья Муромец». Он был первый в мире пассажирский самолёт с отоплением, электрическим освещением, спальной комнатой и туалетом.

1 мая 1922 года, русско-германское общество «Дерулюфт» запустило первую в Советской России международную авиалинию из немецкого Кенигсберга в Москву и обратно. Рейсы выполнялись дважды в неделю на пятиместном пассажирском самолете Fokker F.III, полет длился в среднем 8,5 часов.

9 февраля 1923 года официальная дата рождения гражданской авиации России.

В этот день Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации".

17 марта 1923 года создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт». Для содействия развитию воздушного флота страны.

15 июля 1923 открылась первая внутренняя авиалиния по маршруту Москва–Нижний Новгород протяженностью 420 км. на самолетах Junkers F.13.

26 мая 1924 года первый полет первого советского цельнометаллического самолёт конструкции А.Н. Туполев - АНТ-2.

1925 - первый полет совершает пятиместный самолет конструкции Николая Поликарпова - ПМ-1. Впоследствии он совершал перелёты Москва — Ленинград и Москва — Берлин.

23.08.1929 - 1.11.1929 Первый советский межконтинентальный перелет Москва - Нью-Йорк на самолёте АНТ-4 «Страна Советов» под управлением экипажа С.А. Шестакова.

6 ноября 1931 – на территории первого столичного Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе ( «Ходынка») открыт первый в СССР пассажирский аэровокзал.

1932 - Образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ), позже учреждено официальное наименование советской гражданской авиации — «Аэрофлот».

1937 - В.П. Чкалов совершил первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США через Северный полюс на самолёте АНТ-25.

5 мая 1939 года - появилась первая стюардесса. Ей стала Эльза Эдуардовна Городецкая. Рейс Москва–Ашхабад на самолета ПС-84.

2 июля 1941 года - открыта первая очередь сооружений аэропорта Внуково.

1947 - Начало эксплуатации поршневого самолёта Ил-12

1948 - Начало эксплуатации многоцелевого самолёта Ан-2 конструкции О. К. Антонова.

15 сентября 1956 года - Первый рейс реактивного лайнера Ту-104 из Москвы в Иркутск. Полёт длился 7 часов 10 минут.

1957 - Ту-114 — дальнемагистральный самолёт с более экономичными турбовинтовыми двигателями совершил свой первый полёт. Это был самый большой в мире скоростной пассажирский лайнер. Мог разместить на борту до 200 человек.

1960 - Открыт международный аэропорт Шереметьево.

1964 - Вступил в эксплуатацию московский аэропорт Домодедово.

3 октября 1968 года состоялся первый полет Ту-154.  Самый массовый самолёт отечественного производства.

1970 - Вступление СССР в члены Международной организации гражданской авиации (ICAO). Аэрофлот вышел на международную арену. Его экипажи летали в 59 стран мира.

1976 - Совершили испытательные полёты самолёты нового поколения: широкофюзеляжный 350-местный лайнер Ил-86, и 120-местный Як-42 — в ОКБ Яковлева.

1977 - Начало эксплуатации первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Открыта новая эра в гражданской авиации.

1988 - В аэропорту Шереметьево открылся первый в СССР магазин беспошлинной торговли Duty Free.

21 декабря 1988 года - совершил первый полет Ан-225 "Мрия".

1991 - на базе Аэрофлота начали появляться самостоятельные авиакомпаний. Многие из которых в последствии развалились. Авиапром так же прибывал в глубоком кризисе...

1992 - В Шереметьево прибыли первые авиалайнеры иностранного производства — «Аэробусы А-310». Российские авиакомпании массово начинают закупать зарубежные авиалайнеры.

14 июля 1993 года - самолет Ил-96-300 с пермскими двигателями ПС-90А совершил свой первый пассажирский рейс по маршруту Москва - Нью-Йорк. Полет длился около 10 часов. В этом же году начались регулярные рейсы в Сингапур, Тель-Авив, Токио, Пальма де Майорка, Лас-Пальмас.

2011 - начали эксплуатировать «Сухой Суперджет-100». на регулярных авиарейсах. Первый пассажирский самолет "новой" России.

15 декабря 2020 года - состоялся первый полёт перспективного среднемагистрального самолёта МС-21-310, оснащённого новейшими двигателями российского производства ПД-14.

После распада СССР России в наследство досталось 1450 аэропортов разных классов.

Согласно статистике Минтранса в 2022 году в России насчитывается 260 действующих аэропортов и посадочных площадок.

Сертификаты эксплуатанта коммерческой гражданской авиации выданы 110 авиакомпаниям их парк насчитывает 1 287самолетов 67,1% зарубежного производства.

Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолётов. Среди них – более 140 бортов SSJ-New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объём поставок малоразмерных самолётов: «Ладога» (ТВРС-44), Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).

https://dzen.ru/sturmufa
mos.ru

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

DenSol (27.11.2024 23:56:51)
Идеальный пример тайника, когда можно великолепный тематический монумент буквально испортить таким количеством вопросов.
Причём неоднозначных!
В частности, откуда адекватному человеку знать, что имел в виду автор, рассматривая бумажный самолётик. Или карту. Или зубцы на башне.

Монумент очень понравился! Вся история гражданской авиации идеально отражена. Супер!
Но автор и его тайник к этому не имеет никакого отношения.
Amigo (27.11.2024 21:30:47)
Потрясающий монумент, насыщенный отсылками на вехи истории воздушного флота страны. Считаю количество вопросов оправданным. Рекомендую не следовать моему примеру, а прийти сюда в светлое время суток (а ещё лучше в солнечный день) с достаточным запасом времени. Ледокол, кстати, уже почти скрыт снегом, но ответ можно угадать. ¡Муй бьен! ¡Аградесидо!
Aleslav (08.11.2024 21:07:07)
mmm1863 (03.11.2024 18:14:06)
Natic (02.11.2024 23:40:07)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.