Международный аэропорт Хабаровск имени Г. И. Невельского (аэропорт Хабаровск-Новый), главный аэропорт г. Хабаровск, важнейший транзитный и запасный авиаузел, второй по величине пассажирооборота в Дальневосточном федеральном округе после Международного аэропорта Владивосток имени В. К. Арсеньева.
Расположен в 10,5 км к северо-востоку от центра Хабаровска (за пределами границы города, вплотную примыкает к ней), к северу от села Тополево Хабаровского муниципального района, между скоростной автомобильной магистралью «Обход Хабаровска» (проходит к юго-западу от аэропорта), автомобильной магистралью федерального значения А-375 «Восток» (обходит аэропорт с юга) и Матвеевским шоссе (огибает его с северо-запада).
Первый аэродром возник на этом месте в 1938 г., современный аэропорт – в 1953 г. В 1954 г. сдан в эксплуатацию аэровокзал, в 1964 г. – новый, более крупный пассажирский терминал. В 1970 г. аэропорт получил статус международного (первый международный чартерный рейс выполнен в аэропорт японского города Осака). В 1977 г. в аэропорт Хабаровска состоялся экспериментальный рейс (без пассажиров) из Москвы сверхзвукового самолёта Ту-144. В 2019 г. аэропорту присвоено имя Г. И. Невельско́го.
Международный аэропорт Хабаровск-Новый является аэропортом федерального значения, аэропортом 1-го класса (технически может обслуживать 10–15 млн пассажиров в год), с аэродромом класса «А» [с взлётно-посадочной полосой (ВПП) длиной не менее 3200 м]. Радионавигационное и светотехническое оборудование аэропорта сертифицировано по 2-й категории Международной ассоциации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization), т. е. он может принимать воздушные суда практически в любых погодных условиях. Аэропорт имеет сертификат 9-й (высшей) категории по противопожарному обеспечению полётов и объектов инфраструктуры аэропорта, а также по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению (один из 6 в России).
Режим работы аэропорта – круглосуточный. Для взлёта и посадки воздушных судов используют две искусственные ВПП с высокоплотным асфальтобетонным покрытием длиной 3500 м и 4000 м.
Через аэропорт осуществляются регулярные и чартерные рейсы по более чем 40 направлениям. Пропускная способность аэровокзального комплекса – 1,5 тыс. пассажиров в час, аэродрома – 30 взлётно-посадочных операций в час, пассажирского перрона – 20 воздушных судов в час, всех рулевых дорожек – 24 воздушных судна в час. В 2023 г. пассажирооборот аэропорта составил 2264 тыс. пассажиров, грузооборот – 24,5 тыс. т грузов (по этому показателю занимает 4-е место среди авиаузлов России после Москвы, Владивостока и Новосибирска); количество совершённых взлётно-посадочных операций – 21 522.
Аэропорт принимает и отправляет рейсы пассажирских широкофюзеляжных (Boeing 747, Airbus A340, Airbus A350, Ил-96 и др.), узкофюзеляжных (Ту-204, Embraer 190 и др.), тяжёлых транспортных транспортных (Ил-76, Ан-124 «Руслан» и др.) самолётов, а также вертолётов всех типов.
Из аэропорта осуществляются пассажирские рейсы в российские города (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные Воды, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Владивосток, Благовещенск, Южно-Сахалинск, Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский и др.), а также в ряд городов и аэропортов Китая, Японии, Республики Корея, Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Узбекистана и Турции; грузовые рейсы – в центры муниципальных районов Хабаровского края.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: