Липаковская УЖД. Станция Сеза [TR/31425]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Размер: Маленький
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Архангельская обл.
Плесецкий р-н
Ближайший нас.пункт
Липаково
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 4
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Kesha&Ko
Создан: 17.06.2024
Опубликован: 20.06.2024
(отредактирован: 20.06.2024)
Компаньоны: Синяя Птица

Описание окружающей местности

Этот тайник, по сути является продолжением тайника Липаковская УЖД. Станция Онега. Ибо попасть в Сезу, минуя Станцию Онега (поселок Липаково), довольно затруднительно.

Поездка по УЖЖ, весьма занимательна. Поезд идет местами как в зеленом тоннеле – настолько близко деревья подступают к полотну. Путь неровный – смотришь на уходящие в даль рельсы, а они как извивающийся в конвульсиях червяк. Шпалы-то давно сгнили, и в иных местах рельсы лежат прямо на земле. Многие мосты через ручейки и речки явно в аварийном состоянии, но пока еще выдерживают вес поезда. Я посмотрел на навигатор – поезд ехал с максимальной скоростью 22-23 км/ч. На поворотах и у мостков сбрасывая до 15.

Итак, после 33 км поездки по УЖД, а кабине тепловоза вместе с машинистом, мы с Синей Птицей прибыли на станцию Сеза. Станционного здания тут нет. Есть строение, в котором была диспетчерская. Оно в приличном стоянии, и открыто для всеобщего доступа. Внутри кто-то хранит пару мотоциклов. А на столах лежат бумаги и графики, примерно пятнадцатилетней давности.

Зато здесь ещё сохранилось ответвление к магазину. Машинист вылез и кабины, перевел стрелку и состав подполз к бараку, в котором размещается торговая точка. Никаких надписей, что это магазин тут нет. Ну да местные и так знают, а пришельцы бывают редко. Опознавательным знаком является синяя телефонная будка на стене строение и сильно выцветший плакат советских времен. Магазин центр местной цивилизации. Но работает он только в дни прибытия поезда с 12 до 15. Здесь мы немного пообщались с местными жителями.

На запасных путях стоят два пассажирских вагона. Один уже в совсем плохом состоянии: окна все выбиты, краска облезла, двери настежь. Внутри отваливается обивка потолка. Зато другой, модели ПВ-40, вполне себе живой: относительно недавно покрашен и находится в рабочем состоянии. Мы открыли дверь и зашли в салон.

По центру салона установлена печь-буржуйка, которую растапливают зимой — морозы на севере бывают нешуточные. Вокруг деревянные лавки. Тут мы и устроились на перекус. В вагоне было душновато, но зато отсутствовали летающие кровососущие насекомые, которых в округе предостаточно.

Сразу за станцией рельсы заканчиваются. Дальше в леса уходит насыпь железной дороги, по которой уже никогда не поедут поезда. Мы прогулялись до моста через речку Сезу. Мост, как ни странно, недавно обновлен и в хорошем состоянии. Видимо его используют для поездки на мотоциклах, болотоходах и зимой, на снегоходах. За мостом кучей навалены снятые рельсы. Их пока даже не вывезли отсюда. Интересно, что от шпал и следов не осталось. Выкорчевали, наверное, чтобы не мешали ездить по насыпи.

Изучив станцию и её окрестности, прошлись по поселку. Сеза - посёлок насчитывающий 4 улицы, не имеющих названий. Застроен деревянными домами, среди которых обнаружился многоквартирный двухэтажный. Остальные – деревянные одноэтажные дома, построенные по одному проекту. Похоже один дом – на две семьи, так как имелось по два входа с торцов. Дома не из бруса, а щитовые. Вместо утеплителя – какие-то бумажные брикеты с лентами, типа лыка. Не знаю, что это такое. Вместо фундамента – деревянные сваи, многие сильно покосившееся. А вообще большинство домов уже давно заброшены и развалились. А в те заброшики, что ещё стоят, внутрь заходить порой не безопасно.

 Интересно было бродить по улицам поселка, никогда не знавшим автомобильного движения. Они однако сильно заросшие травой. Но местами прокошены проходы к жилым домам и проложены деревянные тротуары.

А ведь раньше было довольно большое поселение. Как нам рассказала продавщица магазина, когда мы зашли после прогулки купить ещё бутылочку лимонада, население в период рассвета леспромхоза, в 1980-е годы, составляло порядка восьми сотен человек. В посёлке было 4 магазина, 2 школы, 2 детских сада, почта, медпункт. Был и совхоз с коровами.

Сейчас тут круглогодично проживает всего 15-16 человек, все пенсионеры. Летом правда население увеличивается человек до 30. В том числе приезжают дети в внуки этих пенсионеров. Натуральное хозяйство почти никто не ведет, а раньше были огороды и пара лошадей, которыми огороды и вспахивали. А еще население активно использует дары леса: собирают грибы и ягоды, ловят в реках и озерах рыбу, некоторые мужики охотятся.  В Лужме ситуация точно такая же.

Подробнее можно прочитать тут: Умирающие железные дороги России. Путешествие по Липаковской УЖД в Архангельской области. 

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.