Зимой и весной опытный поезд проходил обкатку на участке «Нахабино» – «Волоколамск» – «Нахабино». В начале апреля новенькая «Иволга 4.0», которая ожидала начала работы на линии D4 МЦД, попала в аварию
Автор: Solo
Создан: 02.06.2024
Опубликован: 06.06.2024
(отредактирован: 27.09.2024)
Описание окружающей местности
Цвет этого сезона - ежевичный😉
«Иволга» четвертого поколения совершила свой первый рейс по МЦД D4. 2 мая в поезде проехался мэр Москвы Сергей Собянин с главой РЖД Олегом Белозеровым. Теперь можно и всем остальным. Со 2 мая поезд нового поколения начал перевозить пассажиров.
«Иволга 4.0» – поезд без преувеличения долгожданный. Его запуск на маршрут МЦД D4 анонсировали и откладывали несколько раз.
Власти обещали запустить поезда к открытию четвертого диаметра в сентябре 2023 года, накануне выборов мэра Москвы, но к этому сроку поезд построить не успели, и D4 «открывали» поезда ЭП2ДМ. В итоге четвертый диаметр стал единственным, который был открыт без «Иволг».
Основная задержка была связана с бюрократическими процедурами: акт приема нового поезда был подписан только 5 декабря 2023 года. После чего «Иволга 4.0» получила сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза и только тогда была запущена в серийное производство.
Зимой и весной опытный поезд проходил обкатку на участке «Нахабино» – «Волоколамск» – «Нахабино». В начале апреля новенькая «Иволга 4.0», которая ожидала начала работы на линии D4 МЦД, попала в аварию в том самом подмосковном Нахабино: там ее протаранил маневровый тепловоз.
Наконец, 27 апреля «Иволгу 4.0» обкатали по четвертому диаметру без пассажиров.
«Иволга» – семейство электропоездов, выпускаемых Тверским вагоностроительным заводом (входит в «Трансмашхолдинг»). Базовая модель была создана в 2014 году, после того как ТВЗ выиграл конкурс на разработку электропоезда для Малого кольца Московской железной дороги.
Поезд должен был отвечать условиям городских перевозок в режиме, приближенном к метрополитену. Вместительный и комфортный салон, плавный ход, быстрый разгон и торможение, двери увеличенной ширины в большом количестве для быстрой посадки и высадки, просторные туалеты, площадки для маломобильных пассажиров, – все это было воплощено в четырех модификациях «Иволги».
«Иволга 4.0» отличается от предшественников прежде всего увеличенным количеством дверей: их три с каждой стороны, всего шесть на вагон – вместо прежних четырех. Благодаря этому посадка и высадка пассажиров будут происходить на 30 процентов быстрее. Соответственно, количество сидячих мест уменьшено. За счет этого поезд обладает повышенной вместимостью — почти на 100 пассажиров больше. А всего состав из 11 вагонов вмещает более 2,5 тысяч пассажиров, пишет ТАСС.
«Иволга 4.0» может разгоняться до 160 км/ч. Заметно изменились компоновка салона, расположение кресел, информационных табло, поручней. По сравнению с «Иволгой 3.0» в новом поезде поменялась цветовая гамма, в которой выполнены внутренние элементы: например, сиденья здесь с подголовниками ежевичного цвета. Есть также «умное» освещение, зарядки для гаджетов и электросамокатов, места для велосипедов, детских и инвалидных колясок.
Одно из главных достоинств «Иволги» – это ее российское происхождение. Поезд, по словам производителя, практически полностью импортозамещённый.
«»Иволга 4.0″ на 97% состоит из российских комплектующих, – сообщил в своем Телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин после поездки на новом поезде. – В производстве занято больше 600 предприятий и порядка 50 тысяч человек по всей стране». По словам мэра, четвертая модель “Иволги» «максимально приближена к самым лучшим мировым стандартам», цитирует Собянина портал мэрии Москвы mos.ru.
Мэр столицы также рассказал, что на четырех московских диаметрах сегодня совершается около 1,3 млн поездок ежедневно. При этом 80 процентов составов МЦД — это современные и комфортные поезда. «Полностью завершить обновление подвижного состава планируем к концу 2025 года», – сообщил Собянин.
Сегодня на МЦД-1 и МЦД-2 подвижной состав полностью обновлен, на МЦД-3 обновление закончат в этом году, в 2025 оно ждет МЦД-4. Всего до конца 2024 года планируется закупить 53 современных поезда, в том числе 27 поездов «Иволга 4.0», сообщает ТАСС.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: