В сентябре 2023 года районе Медведково, на улице Шокальского, был установлен самолет Ан-2 на лыжном шасси и в раскраске Полярной авиации, с номером СССР-Н542. Самолет с таким номером и окраской был построен в 1955 году и относился к типу Ан-2Т. Он входил в состав авиаотрядов 1-й, 2-й и 3-й Комплексных Антарктических Экспедиций АН СССР. Это первый отечественный самолёт, поднявшийся в воздух в Антарктиде (январь 1956г), и первый, совершивший посадку на вершину айсберга (18 марта 1957г).
28 мая 1958 года самолет первый Ан-2 с бортовым номером СССР-Н542 был разбит ураганом на льду озера Фигурное, был повреждён и снят с полетов.
Самолёт в Медведкове – модель, служившая с 1963 года, но списанная по техническому состоянию. Ее реконструировали на Московском авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ и собирали по деталям прямо в сквере.
Данное место для памятника выбрано потому, что в районе Медведково много топонимов, связанных с полярными широтами и историей освоения полюса: Полярная, Северодвинская, Таймырская, проезды Дежнева. Например, проезд Шокальского назван в честь известного русского и советского учёного-географа, гидрографа, океанографа, председателя РГО в 1917—1931 годов.
Установить самолет в своем районе еще два года назад задумал авиационный блогер и популяризатор отечественной авиации Сергей Мартиросян.
Самолет выделил ДОСААФ, машину реконструировали и в разобранном виде под покровом ночи привезли к постаменту на место установки. Случайные водители были немало удивлены, когда встретили на столичной улице грузовик, везущий фюзеляж самолета без крыльев.
Именно Ан-2 для памятника выбрали не случайно - эта легендарная, уникальная, сильная и выносливая машина, которую в народе прозвали «Кукурузник», стала рабочей лошадкой советской авиации. Ан-2 перевозил по стране пассажиров, тушил пожары, трудился на благо сельского хозяйства, работал, в том числе в Арктике и Антарктике.
«Ан-2 называют Аннушкой, ласково, как любимую девушку, или Антошкой, потому что его праотец - авиаконструктор Олег Константинович Антонов, - рассказывает Сергей Мартиросян. - На Ан-2 мне довелось летать еще в институтские годы. Это, конечно, уникальный самолет: для взлета нужен минимальный разбег, а сесть он может и без полосы и даже топлива на любую поверхность, будь то поле, льдина или вода».
Самолет не случайно имеет красную ливрею: он должен выделяться на фоне бескрайних северных снегов.
Белый медведь и пингвин на борте судна символизирует союз Арктики и Антарктики соответственно.
Во время сборки самолет начал громко мяукать: оказалось, внутрь конструкции ещё на заводе в стабилизатор хвоста забрался котенок, а вот самостоятельно вылезти уже не мог. Все закончилось хорошо: чтобы спасти беднягу, рабочие отпилили часть крыла и достали хвостатого.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: