История первого вокзала Нижнего Новгорода началась в 1862 году, когда была продлена железная дорога Москва-Владимир. Железнодорожная сеть потихоньку развивалась, захватывая все новые и новые регионы России. Вокзал выглядел так, он был разделен как бы на три части.
Город расширялся, Нижнему Новгороду стали нужны новые железнодорожные пути, поэтому в 1872 году была посмотрена еще одна станция - Канавинская, которая позже получила название Сормовский вокзал. Вокзал тоже принимал поезда, но тогда это место, которое сейчас является частью города, было частью города Канавино. Сейчас это часть Канавинского района Нижнего Новгорода.
Но этот вокзал был закрыт в середине XX века, как и, наверное, больше известный Ромодановский вокзал, который был открыт чуть позже, в 1904 году. Находился он на другом берегу Оки совсем рядом с современным метромостом. Оттуда ходило достаточно большое количество поездов на юг, в сторону Казани и республики Мордовия, также оттуда уходили солдаты на Первую мировую и Великую Отечественную войны. Вокзал был главным в городе до середины XX века. Затем был построен Сартаковский мост через Оку и поезда дальнего следования ушли на главный - Московский вокзал. А затем, после очередного обрушения ветки, проходящей по берегу Оки, вокзал вообще закрыли. Здание сохранилось, но сейчас там находятся офисы.
Между открытий этих двух вокзалов обновлялся и Московский вокзал. В 1894 году совсем рядом с ним был открыт императорский (царский) павильон для приездов Николая II в город. Там даже специально был установлен телефон для важных переговоров. Император дважды побывал в городе на Волге (1896 и 1913 гг.).
В 1933 был построен первый постоянный мост через Оку - Канавинский. И по нему ходили поезда между двумя вокзалами (Московский и Ромодановский).
Вокзал долго сохранял свой исторический облик. Во время войны он не пострадал. И именно на такой вокзал возвращались солдаты с Великой Отечественной войны.
Но в 60-е гг. XX века здание было полностью перестроено. Тогда была борьба с излишествами, лишили чего-то лишнего и здание вокзала. А если точнее, сделали из него такую вот коробку. Царский павильон при этом сохранили.
В 1985 году в здании были достроены выходы в подземный переход, который соединил вокзал со станций метро Московская. Но в 2000-х он какое-то время не функционировал, а был открыт только после реконструкции вокзала в чемпионату мира 2018 года. Также в метро можно было попасть через улицу и вход в подземный переход совсем рядом со зданием вокзала.
С 2002 года на вокзале стали устанавливать более современное оборудование, со временем появились турникеты, автоматы для покупки билетов, автоматизированные табло.
И, хотя, Нижний Новгород вернул свое название в 1990 году, вокзал аж до 2010 году назывался Горький-Московский или просто Московский вокзал. Тогда, даже если вбить на сайте РЖД в поиске Нижний Новгород, запрос ничего не выдавал. В 2010 году название поменяли, как у вокзала, так и у станции, если можно так назвать. Теперь вокзал стал называться Вокзал Нижний Новгород, а станция - Нижний Новгород-Московский. Но старое название вокзала демонтировали только в 2014 году, когда нашлись на это деньги.
Проведение чемпионата мира по футболу оставило свой след и на Нижнем Новгороде, в том числе и на его вокзале. В июне 2017 он был закрыт на реконструкцию и открыт лишь в апреле 2018 года. Здание осовременили, добавили большое количество камер хранения, залов ожидания, зарядок для телефонов, обновили указатели. От старого здания остался только каркас и два мозаичных панно в центральном зале.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: