Вокзальные истории. Аткарск [VI/30180]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Саратовская обл.
Ближайший нас.пункт
Аткарск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
5.00Нашли: 1
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Волжанка
Создан: 23.08.2023
Опубликован: 29.08.2023
(отредактирован: 29.08.2023)

Описание окружающей местности

      Ещё совсем недавно Аткарск называли городом железнодорожников. И тому были веские основания – значительная часть из 25-тысячного населения города была работниками железной дороги или тесно с ней связана.

      В городе даже время было двойное – работники дороги жили и работали по московскому времени, как говорили «по железке», а остальные – по местному времени, на час раньше. День железнодорожника праздновали всем городом – почти как Первое мая, только что демонстрации не было. Городской парк в этот день «гудел» от наплыва жителей. Железнодорожники приходили в форме, многие с наградами и значком «Почётному железнодорожнику». Шли концерты, выступления, играл духовой оркестр, на станции гудели паровозы и тепловозы, пиво лилось рекой. В первые годы после Революции железнодорожники даже первомайские и октябрьские демонстрации проводили отдельно на площади перед паровозным депо.

     Железнодорожники выделялись не только своей формой одежды, но и тем, что носили номерные и именные карманные часы, имели свои магазины, баню, телефонную станцию, железнодорожные школы и детсады, преимущественно снабжались углём для печей. Чёрный хлеб из железнодорожной пекарни был заметно лучше, чем из городской. Железнодорожники до сих пор лечатся в своих больницах. К железной дороге были приписаны подсобные хозяйства и даже совхозы, в которых и школы были железнодорожные. Учителя железнодорожных школ один раз в год могли поехать по бесплатному билету на поезде в любой конец страны. Если в полдень над городом раздавались протяжные паровозные гудки, то все знали – это хоронят машиниста.

   Железнодорожники были горды своей принадлежностью к «государству в государстве», к этой особой отрасли, определявший благополучие страны и её безопасность. Недаром железную дорогу в годы войны называли «Родной брат Красной Армии». Железная дорога в России всегда была воплощением державности. Работать на станции всегда было престижно, поэтому у нас так много железнодорожных династий.

    Большое значение Аткарский железнодорожный узел имел в годы Великой Отечественной войны, особенно в период Сталинградской битвы. Здесь выгружались войска, чтобы пройти обучение и отправиться под Сталинград и многим остаться там навечно. Со станции отправлялись мука и подсолнечное масло, вооружение и обмундирование. Депо стало крупной базой по ремонту и восстановлению паровозов. Несмотря на жёсткую дисциплину, аткарские железнодорожники работали на совесть, находясь на заметаемых снегом путях, в паровозных будках и тендерах, на тормозных площадках вагонов, в жару и холод, под бомбёжками и обстрелами под Сталинградом и на наших перегонах. Нашими железнодорожниками гордились. 73 работника паровозного депо получили высшую награду Родины – орден Ленина.

    Хотя в последние годы роль  станции заметно уменьшилась, и она стала станцией 3-го класса, но продолжает устойчиво и бесперебойно обеспечивать перевозки грузов и пассажиров, обслуживать длинный перегон Приволжской дороги в направлении Саратов-Москва. Зародившиеся 150 лет назад паровозные династии сейчас продолжаются как династии железнодорожников, держащие марку квалифицированных, ответственных и дисциплинированных работников. А сама станция продолжает быть градообразующей, радующей глаз и душу напряжённой и ритмичной работой.

   Именно железная дорога, построенная 150 лет назад, превратила захолустный «соломенный» городишко, только что переживший опустошительный пожар, в крупный уездный центр и первый железнодорожный узел на Рязано-Уральской дороге. Аткарск стал центром хлебной торговли, начал быстро развиваться и способствовал развитию прилегающих территорий.

     Что двигало теми русскими мужиками, которые строили дорогу 150 лет назад? Мы думаем, что многими двигало чувство любви к своей Родине, ответственность за общее, неслыханное по тем временам и масштабу дело, надежда на то, что с постройкой дороги жизнь станет чуточку лучше, сытнее.

     150-летняя история  станции Аткарск и героический труд её работников заслуживают многотомной книги. 

По материалам сайта: https://atkarskuezd.ru/istoriya-atkarska/atkarsk-1780-1917/22444-k-150-letiyu-stantsii-atkarsk-istoriya-stroitelstva-zheleznoj-dorogi.html

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Iskender (18.09.2023 10:20:19)
Первый тайник в поездке в Ртищево-Сердобск.
В зале была одна бабушка, я и 5 полицейских, которые смотрели за мной, но задание все равно выполнено.

Автору спасибо за тайник.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.