Во Владивостоке можно прокатиться на весьма редком виде общественного транспорта – на фуникулёре. Вагончики, похожие на небольшие трамвайчики, карабкаются по рельсам в гору и назад. Это единственный в России фуникулёр, работающий как общественный транспорт, и единственная фуникулерная система на Дальнем Востоке.
Фуникулёр во Владивостоке (канатный трамвайчик) находится на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог. Недалеко от верхней станции расположена смотровая площадка, откуда видно половину Владивостока, бухту Золотой Рог и остров Русский.
В 2022 году Владивостокский фуникулёр отметил свой 60- летний юбилей. Решение о его сооружении было принято в 1954 г., а фактически строительство началось в 1959 году по настоятельной инициативе Никиты Сергеевича Хрущёва. Он возвращался через Владивосток из поездки в США и, находясь под впечатлением от там увиденного, удивился и возмутился тому, что строительство фуникулера еще не начато и сказал, что здесь будет возведен «советский Сан-Франциско». Вслед за этим стартовал масштабный проект «Большой Владивосток», кардинально изменивший облик города.
Вагоны для фуникулёра были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование — из Донецка.
С 1962 года синий и красный вагончики с канатным приводом передвигаются по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части и связывают две городские улицы.
Длина путей: 183 метров. Перепад высот: 66,5 метров Время в пути: 1,5 минуты. Интервал: 10 минут. Часы работы: с 7:00 до 20:00. Стоимость поездки при оплате наличными: 30 руб. при оплате банковской картой: 25 руб. Ежегодно фуникулер закрывают на плановые ремонтно-профилактические работы, которые обычно длятся около месяца.
Еще недавно основными пассажирами фуникулера во Владивостоке были студенты близлежащего университета, так как фуникулер связывал его верхние и нижние корпуса. Потом технический университет стал частью Дальневосточного федерального университета и перебрался на остров Русский.
С тех пор фуникулёр в основном стал работать как аттракцион для туристов. Хотя за 1,5 минуты, что длится поездка, сложно успеть проникнуться и канатным трамвайчиком и видами на Золотую бухту и Золотой мост, корабли и кварталы города. Что ж, цена билета не велика, - фотографируемся, ждём несколько минут и едем снова!
Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368). wikipedia
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: