Паровоз в Воркуте [VI/29312]

Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Коми респ.
Ближайший нас.пункт
Воркута
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
5.00Нашли: 2
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: koposoff
Создан: 20.04.2023
Опубликован: 20.04.2023
(отредактирован: 20.04.2023)

Описание окружающей местности

Железнодорожное сообщение Воркуты с «большой землёй» — центральными и северными областями РСФСР — было открыто в конце 1941 года. В декабре была завершена укладка пути на участке Кожва — Воркута.

Первый поезд с паровозом серии ОВ № 5381 отправился со станции Печора в рабочий посёлок Воркута 26 декабря. Открылось рабочее движение на всей линии Северо — Печорской железной дороги — от Котласа до Воркуты. Шла Великая Отечественная война и страна остро нуждалась в воркутинском угле. Дорогу приходилось прокладывать в тяжелейших условиях вечной мерзлоты.

Подрядными организациями при строительстве дороги выступали в основном бригады, собранные из заключённых Воркутлага. Орудиями труда служили тачка, кирка и кувалда с лопатой. Строительство велось ударными темпами в лютые морозы. По свидетельствам железнодорожников тех лет первая железная дорога «ходила ходуном» и её называли «живой». В самом начале эксплуатации отсутствовали семафоры, в тёмное время приходилось следовать на свет керосиновых фонарей дежурных по станциям и перегонам[2].

Благодаря железной дороге, в годы войны было заложено 29 шахт, из которых 12 введено в эксплуатацию.
Более 7 млн.тонн высококачественного коксующегося угля удалось добыть в те годы. 26 ноября 1943 года вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о присвоении рабочему поселку Воркута статуса города. Новый город состоял из бараков, а «вольного населения» насчитывалось не более 5 000 человек.

До момента открытия станции Воркута в 1950 году, железнодорожный узел представлял из себя сеть подъездных путей к погрузочным площадкам шахт и грузовых дворов.

В 1950 году состоялось торжественное открытие железнодорожного вокзала на станции. В последующие годы планомерно развивалось путевое хозяйство, системы и устройства сигнализации, централизации и блокировки, была построена пассажирская платформа[1]. Станция открыта для грузовой работы[3].

На территории станции установлен памятник паровозу Эм № 720-24, открытый в августе 1980 года. Этот паровоз был построен в 1932 году, вероятно на заводе Красное Сормово, отдельные эксперты высказывают мнение, что паровоз в том же году был выпущен Заводом имени Октябрьской революции в городе Луганске на Украине. Именно на нём 29 июня 1944 года машинист депо Воркута П. П. Дьяченко провёл первый из десяти составов со сверхплановым углём, добытым шахтерами Воркуты в подарок освобождённому Ленинграду. Монумент является памятником истории, объектом культурного наследия народов России регионального значения и охраняется государством.

(по материалам из Википедии)

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

delia и shimp (08.07.2024 12:04:00)
Знакомство с Воркутой начали с вокзала. Приехали в головном вагоне, поэтому пришлось пройти весь перрон, чтобы осмотреть паровоз. Пружина найдена, витки посчитали.
Автору спасибо! Всем успехов!
Анхен (27.09.2023 16:18:26)
Сразу по приезду с Саганом и Тихоней взяли новый тайник.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.