В апреле 2009 года в честь 64-летия Победы в Великой Отечественной войне было решено установить рядом со зданием Каменского вокзала памятник «Победа» (так официально именовались паровозы Лебедянского). Идея принадлежала Совету ветеранов железнодорожного узла станции Каменск-Уральский. Так 9 мая 2009 года на перроне Каменск-Уральского вокзала появился настоящий паровоз. Поезд-ветеран серии Л железнодорожники ласково называют его «Лебедянка» по фамилии создателя – конструктора Лебедянского. Памятник посвящен всем тем, кто работал и работает на железной дороге и занимается её обслуживанием.
На борту тендера (спецвагона для угля и воды) ремонтники вывели надпись: «Труд паровоза велик, путь паровоза славен». Эти слова являются завершающей строкой эпохи паровозостроения. Благодаря именно советским разработками железнодорожная техника обрела небывалую доселе мощь, помогала жителям страны как в мирное, так и в военное время.
Для установки памятника рядом с первой платформой вокзала была сооружена небольшая насыпь и уложены рельсы.
В настоящее время рядом с паровозом установлен старый семафор. С его появлением единичный монумент преобразился в памятный комплекс железнодорожным рабочим. Рядом установлены скамейки и урны. Тут можно немного отдохнуть, углубившись в романтику железных дорог.
Паровоз был выпущен в 1952 году на паровозостроительном заводе Ворошиловграда (сейчас – Луганск). Десятилетиями он исполнял свой трудовой долг, перевозя грузы со всех концов страны. Когда электропоезда окончательно вытеснили машины с паровыми двигателями, Л-4305 встал на базе запаса станции Егоршино. Интересный факт: хотя на паровозе красуется номер Л-4305, его настоящий номер Л-4571. Примечательно, что при выпуске на красной звезде фронтона размещался барельеф Ленина и Сталина. После разоблачения культа личности портретное изображение были вынуждены демонтировать.
Паровоз серии Л- советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ.
Один из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Всего таких паровозов с 1945 по 1955 года было выпущено более 5 тысяч. и служили они народному хозяйству страны до конца 70-х годов ХХ века.
В годы Великой Отечественной войны все отрасли народного хозяйства в прямом смысле были переведены на военные рельсы. От железнодорожников зависела оперативная переброска боевой техники и десятков тысяч бойцов, организация снабжения, эвакуация людей и предприятий.
Днем и ночью через станцию Синарская (так до 1963 года называлась станция в городе Каменск-Уральский) шли поезда. Главная задача – не допустить сбоя в графике ни на минуту. Для этого люди работали сутками напролет без выходных.
По статистике с запада страны на восток под огнем врага было вывезено более 2,5 тысяч промышленных предприятий и миллионы людей. Большую часть направили на Урал. В одну только Свердловскую область – более 200 заводов.
Станция обеспечивала разгрузку эвакуированного в город оборудования, бесперебойное снабжение заводов необходимыми материалами. С предприятий, работавших в городе, отправляли поезда с алюминием для самолетов и артиллерийскими гильзами, патронной лентой и другой продукцией, в которой нуждался фронт.
Стоит отметить, что «Лебедянки» не раз появлялись в кино. Паровозы серии Л можно увидеть в фильмах «12 стульев», «Дети Арбата», «Адмиралъ», «Первые на Луне», «Ворошиловский стрелок», «Большие перегоны» и «Зелёные огни».
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: