Южный шлюзовой маяк [VI/29231]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Волгоградская обл.
Ближайший нас.пункт
Волжский
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.75Нашли: 9
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Волжанка
Создан: 08.04.2023
Опубликован: 08.04.2023
(отредактирован: 08.04.2023)

Описание окружающей местности

      Мая́к — навигационный ориентир, который используется для опознавания берегов, определения местонахождения судна.

     Основное требование, предъявляемое к маякам, — возможность их обнаружения и безошибочной идентификации в любую погоду и в любое время суток с использованием как средств визуального наблюдения, так и средств радиолокации и обнаружения по звуку.

    Маяки строились с древнейших времён. Самым известным маяком в истории является одно из чудес света — Александрийский маяк, построенный в III веке до н. э. Греки и финикийцы огнями костров размечали опасные проходы.

     В Англии в XVI веке году был создан специальный государственный орган, Trinity House, который занялся строительством маяков.

    По мере усложнения конструкции маяков в качестве источника света использовался каменный угольрапсовое маслокеросин.     Важным этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света маяка в определённых направлениях. Совершенствовалась и несущая конструкция, появилось несколько типов маяков. Первый речной плавучий маяк появился в 1729 году в устье Темзы, а первый морской плавучий маяк — спустя 60 лет в Северном море.

      Маяки Российской империи

    Первые маяки в России были построены в начале XVIII века. Интенсивность строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I. 8 июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из частного владения в подчинение морского ведомства. Делалось это для обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно, безопасности мореплавания. С 1997 года 8 июля стало профессиональным праздником маячников России.

     В Северной Америке первый деревянный маяк близ Бостона был построен в 1716 году (старейший из сохранившихся маяков американского континента — маяк Самбро 1759 года при входе в гавань Галифакса). Вообще же строительство маяков шло очень медленно, во всём мире к началу XIX века их было не более ста. В конце XIX века система маяков была создана в Японии. Работами по её созданию руководил шотландский инженер Ричард Генри Брантон, который получил прозвище «отец японских маяков», а построенные по его проектам маяки известны в Японии как «дети Брантона».

    Существенный вклад в совершенствование конструкции маяков был сделан в начале XX века шведским учёным Густавом Даленом, изобретателем солнечного клапана, который позволил автоматизировать работу маяков, включая маяк ночью и выключая при солнечной погоде. Дален получил за это изобретение одну из первых Нобелевских премий по физике.

     В настоящее время необходимость в смотрителях маяков практически отпала, их задачи теперь сводятся только к экстренному ремонту маяков. Наиболее важные маяки полностью автоматизированы.

     Усовершенствования в навигации, применение системы GPS привели к сокращению маяков, требующих постоянного присутствия обслуживающего персонала. Последний такой маяк был демонтирован в 1990-е годы.

   Применение источника, сила света которого меняется по определённому закону, позволяет создать для каждого маяка определённую световую схему, позволяющую наблюдателю идентифицировать маяк. К примеру, маяк в Схевенингене даёт вспышки с интервалами 2,5 и 7,5 секунд. В дневное время дополнительным средством опознавания маяка является окраска и форма башни.

     Более того, применение импульсного источника света позволяет обеспечить отличающиеся как по цвету, так и по направлению сигналы для разных секторов обзора со стороны маяка

     Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (вре́менной, как во время тумана, или постоянной — например, вызванной условиями рельефа местности). Требование туманной сигнализации является необходимым условием эксплуатации маяка. Для этих же целей применяется и установка отражателей радиолокационных сигналов (в виде уголковых отражателей), позволяющих для различных секторов сформировать характерные для них радарные метки.

     Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.

По материалам сайта:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Маяк

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Matador (27.03.2024 06:43:41)
Место паломничества молодежи с незапамятных времен! Автору спасибо! :)
Sakyra (26.03.2024 20:43:19)
Маяк прекрасен, вид на огни ночного Волгограда завораживает. Автору спасибо ^^
ДаниилС (12.10.2023 21:48:01)
Danya&Pasha (01.10.2023 20:17:50)
Chipper (19.09.2023 13:35:01)
VovkaKak (19.08.2023 13:04:04)
Воробей (18.08.2023 21:57:30)
Rabis (14.05.2023 10:37:25)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.