Музей автомобильных историй [VI/29097]

Ракета
Ракета
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Коптево р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
Нашли: 5
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Музей автомобильных историй
Музей автомобильных историй
Музей автомобильных историй
Музей автомобильных историй
Электромобили
Электромобили
Автогородок
Автогородок
Автор: DenSol
Создан: 08.03.2023
Опубликован: 08.03.2023
(отредактирован: 08.03.2023)

Описание окружающей местности

«Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит», -

Антуан де Сент-Экзюпери

Экспозиция музея — увлекательный рассказ об истории советских педальных автомобилей.

Музей автомобильных историй зовет в незабываемое путешествие в мир беззаботного советского детства. Здесь собрана коллекция педальных автомобилей СССР — маленьких копий легендарных транспортных средств, о которых мечтали многие советские мальчишки и девчонки.

Очаровательные педальные автомобили переносят посетителей любого возраста в счастливое время, а о детском музее и его экспонатах повествует Маленький принц. Вечный образ Экзюпери трогательно напоминает взрослым о волшебной поре, наполненной добром, радостью и ожиданием чуда.

У взрослых экспозиция вызывает приятную ностальгию, а у детей — живой интерес к крошечным машинкам и желание сесть за руль. И такая возможность у них есть! В музее можно не только увидеть педальные авто и полноразмерные олдтаймеры, но и порулить в зоне автогородка с гоночной трассой для состязаний на ретро авто с интересной историей — аттракцион доступен детям от 3 до 7 лет. Родители же получат удовольствие от встречи с миниатюрными моделями, которые были когда-то их заветной мечтой.

А что же такое педальные автомобили и как они появились?

К слову, на сегодняшний день стоимость педального автомобиля в хорошем состоянии может составлять до двухсот тысяч рублей. Иронично, ведь в то время вряд ли кто мог подумать, что стоимость детской машинки сравняется с обычным полноценным автомобилем.

Сейчас конечно, этим никого не удивишь — аккумуляторные, с электроприводом, на дистанционном пульте или прямым управлением, самых разных дизайнов, расцветок и моделей, дешевые, с минимальным набором функций и дорогие — «лакшери» машина по цене полноценного отечественного автомобиля, напичканные «полным фаршем», а также пластиковые веломобили, чьи аналоги заполонили нишу сферы услуг, где за условные сто рублей ваш ребенок может сделать круг или парочку по площади или дорожке в парке развлечений. Но как это водится, прежде всё было несколько иначе…

История детских машинок началась в 30-е годы 20-го века. Шла индустриализация, развитие и экономический подъем молодой страны ударными темпами. Тут так кстати появилась тема с автомобилями и народ буквально заболел, то тут, то там устраивая автопробеги.

Это увлечение не прошло мимо производства игрушек и само собою, педальных машин. Бум был так ярок, что даже провели первый детский автопробег на сих машинках по маршруту Москва-Ногинск-Москва. В данном знаменательном событии участвовало около сотни участников от 10 до 16 лет. На все про все ушло четыре дня, а протяженность маршрута составила 110 километров, притом, что двигались со скоростью 8-10 километров в час. Затейником всего этого мероприятия стала текстильная фабрика «Трехгорка» и редакция «Мурзилки».

Да, начался автомобильный бум во всех смыслах и сферах. Потому детских педальных машинок было много, но и стоили они соответственно. Правда, как уже упоминалось, народ нашел выход и кое-что мастерил самостоятельно — одна треть машинок были кустарного производства. Поэтому по Москве и Подмосковью каталось много самоделок. Тоже своего рода хобби и гик-тема. Но вскоре началась Великая Отечественная Война и о теме педального автопрома забыли, переключившись на куда более важные задачи.

Об этой теме вспомнили лишь в 50-х, когда страна начала восстанавливаться из разрухи, которую принесла война. Появились новые модели автомобилей — «ЗиС», «Победа», и «Москвич». Естественно, по ним делали выпуск и педальных игрушек. И так до 90-х годов, ничего в этой простой конструкции, по сути, не менялось — несущий металлический кузов, зависимая подвеска и, разумеется, педальный привод.

Стиль автомобилей 50-х футуристичен - обусловлен бурным развитием реактивной авиации и космонавтики. Это был тренд, мейнстрим и запрос общества, поспевая за которым автомобили перенимали черты воздушных судов и космических аппаратов.

В шестидесятые выпускали уже «Урал». В семидесятые вышли такие марки автомобилей как «Нева» и «Муравей». В восьмидесятых «Радуга» и «Орь». Производились они на московском заводе АЗЛК — там был расположен самый большой конвейер детских педальных автомобилей.

На крупных заводах, как правило, имелось дизайнерское бюро, которые время от времени обновляло модельный ряд игрушек. Ну и само собою, не все игрушки продавались централизованно, а реализовывались непосредственно в городе производства, к примеру как «Оренбуржец» или «Орь» — Оренбурге и соответственно, Орске.

Большие и маленькие автомобили объединяла такая черта, общая для всех — они были в дефиците, а что важнее, стоили дорого. К примеру, педальный «Москвич» мог обойтись от 25 рублей до 35, всё зависело от конфигурации и исполнения автомобиля — какие-то имели звуковой сигнал или как у «Москвича», работающие фары.

Вторая причина, как уже упоминалось — это пресловутый дефицит, на всех желающих автомобилей не хватало, как больших, так и маленьких. Продавали их через советскую сеть детских магазинов «Детский мир». Многие машинки поступали прямиком в санатории и детские лагеря по специальной программе.

Интересно, что для сборки «педальников» на АЗЛК был построен отдельный подвесной конвейер, а годовой тираж детских автомобилей достигал 200 000 штук. Автомобили не только продавались по всему СССР, но и массово шли на экспорт, причем не только в социалистические страны.

На «Москвичи» завод давал годовую гарантию, исчислявшуюся со дня покупки.

В среднем, педальное авто весило от 10 до 16 килограмм, в зависимости от материалов и комплектации. Несмотря на высокую стоимость детского автомобиля, при поступлении в продажу они почти сразу же раскупались. Производство последних детских педальных автомобилей происходило до 1995-1996 годов. Ну а в наше время их заменили электрические автомобили из Китая разной цены и качества.

В Музее автомобильных историй для детей собрана одна из лучших коллекций педальных машинок времен СССР. Познавательные экскурсии интересно посетить не только с семьей, но и с друзьями.

В залах музея регулярно организуются:

- творческие классы по различным направлениям для ценителей интерактивных программ;

- развивающие занятия для малышей;

- акустические концерты для романтических свиданий.

Настоящих автолюбителей обязательно заинтересует посещение территории технического центра, где можно вживую посмотреть, как происходит ремонт полноразмерных автомобилей.

На втором этаже музея расположились современные электромобили, а также бильярдный стол и удобные кресла. А ещё со второго этажа открывается вид на настоящие автомобили.

На первом этаже имеется кафешка и витрины с машинками, которые можно приобрести по оптимальным ценам.

Музей детских советских авто - не просто выставка, это современное культурное пространство. Место, где прошлое становится новой реальностью.

Приходите всей семьёй и совершите захватывающее путешествие в прошлое!

 

Удивительный музей педального транспорта для малышей и взрослых, не забывающих о детских радостях, ждет гостей по адресу: г. Москва, ул. Коптевская, 71.

Время посещения: с 10:00 до 19:00 часов, без выходных.

Сайт музея: https://autostory.pro/

Стоимость посещения: взрослый билет 500 рублей, детский – 350 (старше 3 лет), сборная экскурсия – 350 рублей.

Список использованной литературы:

1. Музей автомобильных историй

2. Ретроспектива: детские педальные автомобили и их характеристики.

3. КудаГо

 

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Steelrat🐭 (22.05.2023 08:29:40)
На удивление симпатичное место. Побывали там с Миникэшером. Познавательно. Он небольшой, интерактивный, узнали немного нового о истории таких машинок. У меня таких не было, да и не особо хотелось, если честно.
Natic (07.04.2023 00:49:44)
Побывала в музее сегодня, как всегда после работы.
Ну, что ж было довольно познавательно. Не знала, что существовало такое количество разных моделей детских педальных машинок. В моём детстве у нас во дворе роскошная педальная машина, сверкающая ярким лаком, была всего у одного мальчишки, которого, кстати, никто не любил - у него всегда были самые лучшие игрушки, и он никогда никому их не давал, как, конечно, и четырёхколёсное чудо. Да мы особо и не переживали - всегда находилось столько других самых разных интересных игр!

Из всех экспонатов мне больше других приглянулась "Ракета". Красавица!
Но в этот музей лучше идти с детишками - им будет интересно, особенно в игровой зоне.

Спасибо автору!
Aleslav (12.03.2023 18:51:08)
mmm1863 (09.03.2023 17:28:44)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.