Когда речь заходит об авариях и катастрофах в Московском метрополитене, то многие вспомнят события, произошедшие на станции метро «Авиамоторная», или же катастрофу, произошедшую на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Но немногие вспомнят о менее известном происшествии – пробитие тоннеля мелкого заложения между станциями «Войковская» и «Сокол» в результате неосторожности рабочих при забивании свай.
Инцидент произошёл в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37. Поезд, отошедший от станции «Войковская» в направлении станции «Сокол», столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал, но десятерым пассажирам потребовалась психологическая помощь.
Машинист быстро соорентировался в сложившейся ситуации, доложил о столкновении, попросил снять напряжение контактной сети и приступил к эвакуации пассажиров, не допуская паники. Со станции «Войковская» прямо по рельсам прибежал на выручку машинист-инструктор, Евгений Чекулаев, именно его ученик, Андрей Ульянов, вёл поезд. В поезде находилось около 500 человек, всем им предстояло пройти по тоннелю около полукилометра до станции "Войковская".
Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай рабочими ОАО «Полюс-М» под крупный рекламный щит высотой в трёхэтажный дом. Рабочие наткнулись на что-то твёрдое и, приняв препятствие за твёрдый слой грунта, пробили тюбинги тоннеля. Вбив первую сваю, которая неожиданно исчезла под землёй, рабочие вбили ещё, по разным меркам, либо две, либо десять. После этого рабочие отогнали технику и поспешили покинуть место происшествия, однако были задержаны.
В результате аварии часть Замоскворецкой линии метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» объявили закрытой до шести утра понедельника (именно к этому времени пообещал вновь открыть движение мэр столицы Юрий Лужков). Для того, чтобы скомпенсировать прекращение движения поездов, пришлось вывести на улицы 112 автобусов и 40 троллейбусов. Ликвидировать последствия аварии принялся специально созданный штаб, возглавленный Владимиром Ресиным, первым заместителем мэра в правительстве Москвы.
Одновременно с работами по восстановлению движения началось расследование. Щит устанавливали неподалеку от моста, идущего над железнодорожными путями Рижского направления. Видимо, это и позволило начальнику Московского метрополитена Дмитрию Гаеву обвинить в случившемся Московскую железную дорогу. Как он заявил, подрядчик "Полюс-М" вел работы в течение трех дней без разрешения и каких-либо документов. При этом технический надзор со стороны железнодорожников отсутствовал. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена. Подрядные организации Московской железной дороги признал виновными в случившемся и мэр столицы Юрий Лужков. Он пообещал применить самые жесткие санкции к тем, кто проводил работы по установке щита. Московская прокуратура возбудила уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ"). В понедельник, 20 марта, в качестве обвиняемого по этой статье был задержан генеральный директор "Полюса-М" - Радислав Лыба. На допросе он признал, что его фирма осуществляла работы без разрешительной документации.
Машинист попавшего в аварию состава, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Также он стал одним из факелоносцев в Эстафете Олимпийского Огня "Сочи 2014". Специалисты, расследовавшие случай аварии, пришли к выводу, что реакция машиниста помогла избежать человеческих жертв — Ульянов своевременно заметил падающую сваю и организовал эвакуацию пассажиров.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: