Автор: delia и shimp
Создан: 27.06.2022
Опубликован: 21.07.2022
(отредактирован: 21.07.2022)
Описание окружающей местности
В Магадане аэропорт – это важнейший транспортный узел. Ведь только через него магаданцы могут перемещаться по стране, и только благодаря ему в магазинах есть свежие продукты из ЦРС. Об истории магаданского аэропорта «ВМ» рассказали старейшие работники предприятия.
Сегодня в аэропорту Магадана трудится более 600 человек. На взлетно-посадочной полосе длиной 3 452 метра и 59,5 метра шириной принимают и провожают в небо крылатых гигантов практически всех типов дальнемагистральных воздушных судов, как отечественного (Ил-96-400Т, Ил-96-300, Ан-124 «Руслан»), так и зарубежного (Boeing 747-200, Boeing 767, 777, Airbus A320, A321, А330) производства.
26 мая 1958 года вышло Постановление Совета Министров СССР по организации прямого воздушного сообщения между Магаданом и другими регионами страны. А уже 17 июня комиссия ГУ ГВФ выбрала и закрепила участок для размещения аэропорта, обеспечивающего полеты самолетов типа Ил-18 и Ан-12. Находился он в Арманской долине вблизи рек Уптар и Хасын, и площадь его была всего 12,2 кв. км. А с 1960 года началось строительство на 56-м км основной Колымской трассы объекта «И-567».
Планировалось перебазировать материальную часть и личный состав из аэропортов «13-й» и «47-й км» в аэропорт «Магадан-56-й км». Объяснялось такое решение тем, что полеты с устаревших аэродромов становились небезопасными, состояние взлетной полосы серьезно ухудшалось в весенне-осенние периоды, и кроме того, многие воздушные суда, которые могли взлететь и приземлиться на полосах существующих аэродромов, больше не использовались.
В сентябре 1963 года приступили к эксплуатации аэропорта на 56-м км трассы. Открылись регулярные полеты самолетов Ан-10, Ан-12 на строящемся аэродроме. Из-за продолжающегося строительства, и только в весенне-летний период , к полетам на аэродром «Магадан-56» допускать наиболее опытные экипажи.
В 1973 году в поселке Сокол состоялось открытие нового здания аэровокзала.
Ввод новых воздушных судов требовал реконструкции аэродрома. В 1977 году началась подготовка к ремонту аэропорта Магадан для приема межконтинентального лайнера, флагмана «Аэрофлота» – пассажирского самолета Ил-62.
В 1978 году началась реконструкция взлетно-посадочной полосы и здания наземных служб. И уже 13 декабря 1980 года в Магаданском аэропорту приземлился первый самолет Ил-62. Со следующего дня лайнеры начали совершать регулярные беспосадочные рейсы из Магадана в Москву.
С 21 октября 1981 года на самолетах Ту-154 начали выполняться пассажирские рейсы из Магадана в Новосибирск.
В феврале 1989 года открылось направление через Берингов пролив. Пассажирский самолет Ту-154 впервые за послевоенные годы пересек с этой стороны воздушную границу между СССР и США.
В феврале 2005 года аэропорт Магадан получил разрешение на посадку сверхтяжелого самолета Ан-124 «Руслан».
В марте 2005 года постоянными стали рейсы авиакомпании «Якутия» из Якутска в Магадан.
В октябре 2009 года Росавиация допустила аэропорт Магадан к приему самолетов Ил-96-400.
В 2010 году 25 ноября в аэропорту приземлился двухпалубный гигант Ил-96-400Т, прибывший из Москвы.
31 мая 2019 года аэропорту присвоено имя Владимира Высоцкого.
Известный памятник самолету Ан-12 на привокзальной площади аэропорта появился 20 мая 1979 года. Именно это воздушное судно было одним из первопроходцев северных трасс, без которого освоение колымских просторов было бы невозможно.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: