Елец. Вокзал [MV/28216]

Фото из интернета
Фото из интернета
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Липецкая обл.
Ближайший нас.пункт
Елец
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
5.00Нашли: 5
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Фото из интернета
Фото из интернета
Было... (Фото из интернета)
Было... (Фото из интернета)
... стало (фото из интернета)
... стало (фото из интернета)
Часовня. Фото из интернета
Часовня. Фото из интернета
Автор: Зажигалочка
Создан: 01.07.2022
Опубликован: 07.07.2022
(отредактирован: 07.07.2022)
Компаньоны: Анастасия

Описание окружающей местности

  А вы замечали, что от железных дорог веет приключениями? Едва вдохнув воздух перрона и садясь в поезд, начинаешь ощущать лёгкий трепет от предвкушения чего-то нового для себя, чего-то неизведанного тобой… 

  Мне нравится уезжать ночью, когда поезд, укачивая тебя, словно дитя в колыбели, поёт свое негромкое "Чух-чух, чух-чух, поспи, отдохни, пока есть время. Завтра тебя ждёт день, полный интересных открытий…"

  И вот остановка. Новый город. Железнодорожный вокзал.  Новое знакомство…

  Вокзалы - визитные карточки городов. Порою только по пристанционным постройкам мы и создаём себе впечатление о каком либо населённом пункте. Ведь стоянки поезда иногда бывают такими короткими…

  В Ельце поезд стоял очень долго. Для знакомства с вокзалом времени было более, чем достаточно…

 Железнодорожный вокзал в Ельце появился ещё в 1868 году. Это произошло во время строительства нового участка дорог Сызрано-Вяземского направления. 30 августа 1868 года на станцию Елец прибыл первый паровоз. Тогда эта станция состояла из платформы,  временного вокзала, складских  и ремонтных помещений, и санитарной казармы. Со временем железнодорожные пути перенесли, вслед за путями в Засосенскую часть города в новое здание переехал и вокзал, а старое вокзальное здание превратилось в жилое.

  А что же было в этом новом здании? Узнать это можно с помощью "Спутника пассажира" за 1899 год. В этой книжечке собраны все сведения о местах, по которым пролегает путь пассажира. Подъезжаешь к станции - и можно прочитать когда она была построена, что здесь находится, что продается и какие достопримечательности. Получалось знакомство с историей, экономикой, развитием края, расширялся кругозор. А реклама потихонечку двигала местные торговлю и ремесла. Ну прям описание местности в наших тайниках!

  В том же "Спутнике…" интересно и подробно описываются и вокзал на станции Елец, и ресторан: 

"Елец, станция 2 класса. Громадное здание сооруженного в 1899 году пассажирского вокзала, общего для двух линий Юго-Восточных дорог железных дорог: Орловско-Грязской и Елец-Валуйской, затем для Богоявленск-Елецкой ветки Рязано-Уральской железной дороги и, наконец, для Елец-Узловая, ветки Сызранско-Вяземской железной дороги. Общий, в 20 квадратных саженей, зал 1 и 2 классов, при котором буфет-столовая для пассажиров 1 и 2 класса величиною 44 сажени. Отдельный большой, в 65 кв. саженей, зал 3 класса; мужская и дамская уборная, почтово-телеграфное отделение, буфет с горячими и холодными блюдами, спиртными напитками, чаем и кофе, книжно-газетный шкаф. Со станции и на станцию ежедневно отправляется и прибывает 18 пассажирских, разного наименования поездов.

  Кроме пассажирского вокзала, на станции расположен целый ряд сооружений, как то: 10 жилых домов, 7 построек заняты Первым техническим железнодорожным училищем имени Императора Александра II, пять зданий паровозных и вагонных мастерских. Столовая для рабочих, товарная контора, контора службы движения, санитарная казарма, две товарные крытые платформы, баня, кузницы, пять складов материальной службы, три паровозных здания на 62 паровоза и т. д." Вокзальный ресторан действовал и  в советские времена.

  Являясь важным стратегическим пунктом, Елецкий железнодорожный узел в годы Великой Отечественной войны был объектом внимания гитлеровского командования. Немцы рвались к нему, не считаясь с потерями. В начале декабря 1941 года на подступах к Ельцу завязались крупные бои. В районе вокзала захлебнулась одна из атак, предпринятых гитлеровцами. А позднее, когда после кратковременной оккупации города фашисты были вынуждены покинуть его, они в течение 20 месяцев, вплоть до 5 августа 1943 года, осуществляли налёты на вокзал и город. В результате бомбёжек были уничтожены 9 километров железнодорожных путей, взорван один и частично повреждён другой железнодорожные мосты, пострадало и здание вокзала. Но ельчане сумели быстро залечить нанесённые врагом раны. Несмотря на непрекращающиеся бомбёжки, уже в конце декабря 1941 года железнодорожный вокзал стал действовать. В память о событиях Великой Отечественной войны на стене вокзала установлена мемориальная доска.

  Ныне  Елец - узловая участковая железнодорожная станция Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги. Его вокзал интересен тем, что расположен между двумя ветками железнодорожных путей. Внешне это симпатичное, ухоженное здание, а внутри - этакая "Третьяковская галерея" в миниатюре. Вокзал открыт круглосуточно, правда различные киоски в нем на ночь закрываются. Но это - не беда. Совсем рядом с вокзалом есть два небольших павильончика, в которых и ночью можно перекусить и/или купить что-то в дорогу.

  У здания вокзала пристроилась небольшая часовенка. Интересно что часовня Троицы Живоначальной, или часовня Пресвятой Троицы устроена в станционном здании постройки 1899. Вытянутый четверик под двускатной крышей, с треугольным фронтоном на южном фасаде, обработан рустом.

  Недалеко от нынешнего вокзала в Ельце находится первое в России железнодорожное училище. Здание построено в стиле эклектики и похоже на дворец.

  Первая железнодорожная ветка в России была построена в 1837 году, а первое железнодорожное училище - только в 1869-м. 32 года на железной дороге работали люди без специального образования.

  В те годы были наиболее востребованы инженеры путей сообщения, да, пожалуй ещё и горные инженеры. Но здесь готовили не инженеров.

  Здание было построено на средства человека, финансировавшего строительство и Орловско-Грязинской железной дороги, Самуила Полякова. Училище было названо Александровским – в честь российского императора Александра Второго - Освободителя.

   Сейчас здание используется по первоначальному профилю, в качестве одного из учебных корпусов железнодорожного техникума.

  Рядом со старым училищем находится управление Елецкой дистанции Юго-Восточной железной дороги.

  Между старым корпусом училища и вокзала находится локомотивное депо - одно из старейших в нашей стране. Ему более 150 лет.

  В депо сосредоточен крупнейший на РЖД парк пассажирских тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС. И магистральных и маневровых. Здесь проводится и капитальный ремонт тепловозов. Не только "своих", но и с других железных дорог. В здании депо находится железнодорожный музей, у стен которого остановился передохнуть паровоз-памятник Эм-735-12.

  Все эти сооружения достойны отдельного тайника, так что если найдутся желающие, то я уберу описания училища и депо, дав ссылку на новый тайник. Дерзайте! 

Использованы материалы:

https://vif-vrn.ru/viewtopic.php?t=777

https://rus-towns.ru/elec-zheleznodorozhnyj-vokzal/

https://vif-vrn.ru/viewtopic.php?t=1885

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Ziggy (19.09.2022 08:56:00)
Вылез из поезда ранним утром 11 сентября. Собрал значения, получил зачет, поехал дальше.
Ева555 (15.09.2022 21:41:37)
Вокзал супер. Никогда таких не видела. Насладились картинами))) Автору спасибо!!!
макс и сцветка (17.08.2022 21:03:49)
морской ангел (14.08.2022 13:56:52)
Simba (11.08.2022 21:02:37)
Solo (07.07.2022 12:25:40)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.