КБЖД: Шарыжалгай [TR/28176]

Мыс Шарыжалгай. Тоннель видите?
Мыс Шарыжалгай. Тоннель видите?
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
Ближайший нас.пункт
Шарыжалгай
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 5
Рейтинг
5.00Нашли: 3
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Вот и тоннель
Вот и тоннель
База отдыха Шарыжалгай
База отдыха Шарыжалгай
Без подписи
Без подписи
Автор: -nz-
Создан: 18.06.2022
Опубликован: 29.06.2022
(отредактирован: 29.06.2022)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.

При устройстве западного участка КБЖД было запроектировано две станции III класса (Слюдянка и Порт-Байкал) и четыре станции V класса (Култук, Шарыжалгай, Маритуй, Хвойная).

Шарыжалгай в переводе с бурятского означает "Желтая падь".

Небольшой тоннель №31 (ограничивает падь и поселок со стороны порта Байкал. Тоннель №34 интересен тем, что он находится да далеко выступающим в Байкал мысу и "посмотреть" через него получается на несколько километров раньше, чем через него пройти. За Шарыжалгаем, в сторону Ангосолки начинается самый посещаемый участок КБЖД: наличие цивилизации (по местным меркам), возможность добраться туда и обратно из Иркутска за один день делают этот участок самым востребованным среди туристов одного дня.

Ныне в комплексе станционных построек находится база отдыха (весьма элитная, кстати) восточно-сибирской железной дороги. К сожалению, из-за этого многие сооружения КБЖД подверглись реконструкции.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (08.07.2024 02:56:34)
Найден 02.07.24. Начиная с этой станции, становятся видны следы цивилизации, по пути в сторону Слюдянки. Особенно, конечно, выделяется база РЖД или как она официально называется - Центр деловых связей РЖД. По сути это одна из "дач" богатой корпорации для высшего менеджмента и особо приближенных к ним лиц. Отдыхающих там не заметили, зато персонала более чем достаточно. На самой станции тоже всё чисто и аккуратно. Тайник расположен удобно - чтобы его взять, нужно пройти по лощине и, поднявшись на склон с обратной стороны, добыть из-под дерева. Обменялись призами, заселили геокрота, заменили зиппакеты, спрятали как было. Рядом с тайником нашли семейство подосиновиков - внезапно в начале июля, однако.👍 Дальше ушли в сторону Хабартуя с его знаменитыми галереями/тонелями.
A&Y (08.09.2023 19:39:07)
Турбаза Шарыжалгай была выбрана в качестве базы на две ночи. Она нас полностью устроила. Есть номера с удобствами. Можно заказать завтрак, обед, ужин. Жаль, нет магазина или ларька. Пришли туда из Ст. Ангасолки. После ужина сходили взяли этот тайник. Автору спасибо!
Чуть дальше за тайником расположена VIP база РЖД. Посмотреть на нее можно, но у самого полотна ж/д на цепи бегает агрессивная собака, явно демонстративно спущенная против туристов - будьте осторожны! Вообще эта VIP база смотрится недружелюбно. Висят плакаты - не входить! пребывание на территории базы стоит столько-то! Шастает охрана.
delia и shimp (21.06.2023 13:32:59)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.