КБЖД: Бакланий [TR/28172]

Блокпост Бакланий
Блокпост Бакланий
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
Ближайший нас.пункт
Бакланий
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 5
Рейтинг
Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Галерея Бакланья
Галерея Бакланья
Байкал и КБЖД
Байкал и КБЖД
Без подписи
Без подписи
Автор: -nz-
Создан: 18.06.2022
Опубликован: 29.06.2022
(отредактирован: 29.06.2022)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.

При строительстве I пути в 1905 году для увеличения пропускной способности дороги до 15 пар поездов в сутки, на дороге были устроены пять разъездов: Лиственничный, Толстый, Пономаревка, Бакланий, Хабартуй, которые после постройки второго пути в 1914 году были преобразованы в блок-посты. Впоследствии. в 1950-1970-х годах все блокпосты были полностью разобраны, до нашего времени сохранился только один: Бакланий. На блокпосту сохранилась единственное здание разъезда I пути с жилыми помещениями для служащих дороги. Теперь в этом здании находится кордон прибайкальского национального парка.

Также рядом находится уникальная железобетонная галерея, которые строили для защиты от камнепадов.

Галереи I этапа строительства были полностью каменные, из-за этого они е всегда визуально отличаются от тоннелей. однако, на втором этапе строительства было достроено дополнительно еще 3 железобетонных галереи на 128, 131 и 144 (смотри тайники Шабартуй-Столбы и Хабартуй) километрах, которые были выполнены по одному проекту, созданному специально для КБЖД.

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Happy-feya (06.08.2022 17:43:44)
Обошли все камни от ж/б галереи до тоннеля. Залезли всюду. Оказалось, что надо было лезть в самые дебри :) место интересное, случайно найти тайник невозможно. А вид и правда красивый! И чайки галдят на фоне :)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.