При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).
Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.
Половина (бухта Половнинная) на КБЖД особенное место: Устье небольшой реки Половинная, что стекает с Олхинского плато делит расстояние между станцией Култук и истоком Ангары у станции Порт-Байкал ровно наполовину.
Бухта издавна славилась удобным пляжем и достаточно удобным по меркам КБЖД расположением. На уступах мыса Половинный есть многочисленные гнездовья чаек (что для КБЖД вообще неудивительно, благо отвесные скалы достаточно хорошо защищают гнездовья от хищников).
Также Половина для КБЖД является уникальным местом: здесь рядом находятся самый длинный тоннель на КБЖД (№12, длиной 778,4 метра) и самый короткий (№13, всего 29,8 метра). Говорят, что если задержать дыхание и загадать желание, пока поезд идет по самому короткому на КБЖД тоннелю, то оно сбудется. В принципе, тоннель можно с задержанным дыханием пройти даже пешком :).
А между тоннелями в качестве памятника установлен паровоз серии Еа, поставлявшийся в СССР по ленд-лизу из США.