Выйдя на станции Софрино из пригородной электрички, первое, на что обращаешь внимание, это вокзал. Красивое каменное здание, возведенное в 1910 г. по проекту известного архитектора Алексея Щусева, с первых же дней стало украшением поселка с одноименным названием, расположенного неподалеку.
Движение по железной дороге до Сергиева Посада открыли в 1862 г. Вначале платформу и вокзал построили из дерева. В 1910 г. деревянное здание сменило каменное строение, возведенное по проекту тогда еще молодого московского архитектора А.В. Щусева, оно стало его дипломной работой. Позже по проектам Алексея Викторовича построили также Казанский вокзал и Центральный Дом культуры железнодорожников.
Внутри вокзала был большой вестибюль — зал ожидания для пассажиров первого класса. Большой кожаный диван, кресла, круглый стол, парусиновые занавески на окнах, керосиновые бра на стенах — все говорило об уюте, покое и респектабельности. Были и багажное отделение, и теплая уборная. О прибытии поезда сигнализировал сторож, ударяя в медный колокол, закрепленный на кронштейне у входной двери. Он же подавал сигнал, когда поезд убывал. В вестибюле находились билетная касса, телефон, телеграф, кабинеты начальника станции и его помощника. С левой стороны от вестибюля располагалась квартира начальника станции, окна которой выходили в большой сад. На станции рядом с вокзалом был буфет Андрея Бакина, там продавали ситро, шоколадные конфеты, печенье. А его сын торговал в поездах пирожками с мясом. К столетию вокзала специалисты Московской пассажирской дирекции МЖД сделали капитальный ремонт: восстановили первоначальный облик здания — фасад с колоннами, лепнину, старые деревянные оконные проемы заменили современными и долговечными пластиковыми. Самые серьезные ремонтные работы коснулись кровли, которая за время эксплуатации потеряла первоначальный облик. Неприглядный оцинкованный металл поменяли на металлочерепицу синего цвета. Этот вид работ проводился с особой тщательностью, так как у кровли сложный рельеф. Ремонт коснулся и внутренних помещений вокзального комплекса — товарной конторы, кабинетов дежурного и связистов. В зале ожидания заменили элементы оформления, кресла для пассажиров. За многие годы вокзал стал не только визитной карточкой Софрино, но и родным домом железнодорожников, которые проработали в этом здании не один десяток лет.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: