Теплоход "Ракета-102" на слипе в Нагатино. (Фото из коллекции Станислава Круглова)
Автор: Solo
Создан: 19.05.2022
Опубликован: 19.05.2022
(отредактирован: 19.05.2022)
Описание окружающей местности
«Ракета-102» — пассажирский речной теплоход на подводных крыльях, осуществлявший скоростные рейсовые перевозки на линиях из Москвы в Подмосковье и по реке Москве в Москве. Был построен в 1964 году на судостроительном заводе «Море» в городе Феодосия (Крым). Теплоход относится к серии СПК типа «Ракета» проекта 340 и 340Э, предназначенных для скоростной перевозки пассажиров на пригородных линиях и междугородних маршрутах, строившихся с 1957-го по 1976-й годы. Штатная пассажировместимость теплохода составляла 64 пассажира. На борту теплохода был крытый пассажирский салон со смотровыми окнами, туалет. Длина теплохода — 27 метров, ширина — 5 метров, осадка — 0,5 метра, водоизмещение — 25 тонн, экипаж — 4 человека. Скорость — 60 км/час. После постройки теплоход поступил в Московское речное пароходство, был приписан к Москве и закреплен за Хлебниковским МСЗ (Московская область, Канал имени Москвы). Эксплуатацией судна занималось Московское пассажирское управление МРП. В 1994 году теплоход был передан Московскому речному пароходству, прошел полное переоборудование и стал банкетным судном с повышенной комфортабельностью (пассажировместимость 35 человек).
31 августа 2007 года вечером пьяный моторист вывел теплоход из Хлебниково и повел его в сторону Москвы. Набрав скорость, он не справился с управлением, и на 57 километре канала имени Москвы (в районе г. Долгопрудный) "Ракета-102" на полном ходу вылетела на откос канала. Теплоход получил повреждения крыльевой системы и вала гребного винта. В тот же день пострадавшую "Ракету" удалось снять с мели и отбуксировать на базу.
В 2011 году АО «Пассажирский порт» планировало эксплуатацию судна на прогулочном маршруте от Северного речного вокзала Москвы до зоны отдыха «Тишково». Пассажировместимость была вновь увеличена до 64 человек, но проект реализован не был. В последний раз в работу судно вводилось в 2015 году для разовых перевозок руководства Московского речного пароходства. В 2016 году было продано, отвезено на барже в село Верхнее Мячково в Московской области, где после извлечения двигателей и внутренней обстановки было установлено на берегу реки Москвы.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: