Паровоз-ошибка в Бугульме [VI/27671]

Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Татарстан респ.
Ближайший нас.пункт
Бугульма
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
4.20Нашли: 10
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Инструктор
Создан: 02.01.2022
Опубликован: 22.01.2022
(отредактирован: 22.01.2022)

Описание окружающей местности

Нет-нет, паровоз тут – самый настоящий! 

Легендарный эЛь, Лебедянка.. 

Магистральный грузовой паровоз колёсного типа 1-5-0, разработанный  совместно Коломенским машиностроительным заводом и Всесоюзным Научно-Исследовательским Институтом Железнодорожного Транспорта  под руководством конструктора Льва Сергеевича Лебедянского и академика Сергея Петровича Сыромятникова,  выпускавшийся с 1945 по 1955 годы. 

Всего за 10 лет было построено … 4199 королей стальных магистралей!

Да, это была лебединая песня в советском паровозостроении. Сколько лет занимаюсь и интересуюсь историей железнодорожного транспорта России – ни робкая Овечка, ни скромные трудяги Эрка и Эушка,, ни брутальный толстяк Пэшка – никто не смог сравниться с атлетическим сложением, тяговой мощью, поджаростью этого короля рельсовых путей. 

Не случайно 9 из 10 железнодорожных памятников ушедшей эпохи пара и кулис – это навечно застывшие на кусочке подъездного пути – эЛечки. 

В небольшом, но очень милом городке Бугульма (Бэгэлмэ) на юго-востоке Татарстана в честь 100-летия станции Бугульма и открытия движения на Волжско-Бугульминской железной дороге (на участке Мелекесс-Бугульма)  на привокзальной площади застыл Л-9669, выпущенный Коломенским заводом в 1951 году. 

Паровоз был доставлен из депо запаса станции Нурлат. Работники ремонтного локомотивного депо «Бугульма» отреставрировали его. Для установки паровоза пришлось проложить временный рельсовый путь от стрелки № 530 до привокзальной площади.   

Торжественное открытие памятника состоялось 25.08.2011 года. 

А отчего же – «паровоз-ошибка» – спросите вы??? 

Всё очень просто: при реставрации была допущена неточность: на самом деле это паровоз Л-1765, а   заводской номер на сухопарнике № 9669. Так и получилось, что на борту написали заводской номер сухопарника, а не самого паровоза... 

А поскольку было выпущено всего 4199 Лебедянок – ну никак он не может быть Л-9669…

Не буду умничать, разъясню: сухопарник - одна из важных деталей паровоза. И ей присваивался собственный номер. Но назвать весь паровоз по имени сухопарника - всё равно, что на борту "ВАЗ-2107" крупными буквами написать: "Жигули - Солекс" из-за надписи на модели его карбюратора )))

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Мари|я (27.02.2024 17:29:47)
Переживали, что как и на многих тайниках в этой поездке, поисковое задание окажется за снегом или под снегом. Но нет, про просто, автозачёт)
Q&Q (26.02.2024 17:54:54)
Ещё один паровоз в копилку.
Автору спасибо
Йети (26.02.2024 11:24:01)
Алексий (08.01.2024 12:59:48)
Фефачка (21.10.2023 10:11:19)
Stereometria (25.08.2022 15:58:30)
Rogneda (21.07.2022 21:37:12)
moon21 (09.07.2022 13:07:20)
Elizaceta_trips (23.06.2022 00:35:34)
Кургазак (17.02.2022 11:15:02)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.