Это тайник создан для путешествующих по Транссибу в целях размяться выйдя из поезда и прогуляться к скверику у платформы.
Поселок Ерофей Павлович, по сути - станция ТрансСибирской железнодорожной магистрали на границе Читинской и Амурской областей. Находящиеся здесь основные жд подразделения, фактически являются градообразующими. Поэтому, неслучайно на перроне первой платформы , в качестве вечного памятника, установлен Паровоз Эм726-88.
Паровоз серии «Э м» - это модернизированная серия Э. Они строились с 1931 по 1935 г. на Луганском, Харьковском , Брянском и Сормовском заводах. Всего было посмотрено 2694 паровозов. Технические данные Вес в рабочем состоянии - 82.9 тн Сцепной вес – 82.9 тн нагрузка колесной пары на рельс- 16.5 тн Максимальная мощность – 1800 лс Конструкционная скорость – 65 км/ч КПД - 7% . Начиная с 1931 года был разработан и выпущен паровоз серии Эм – “модернизированный”. Локомотив отличался увеличенной силой тяги за счет увеличения давления пара в котле, для чего потребовалось усиление швов котла и некоторых частей движущего механизма. Как следствие, доработки повлекли за собой увеличение общей массы, из-за чего пришлось вносить ряд конструктивных изменений. Локомотивы стали строить без водоочистителя и питательного колпака, а также с меньшим количеством дымогарных труб (151 против 157 у паровозов серии Эу). Но активное использование сварки в паровозостроении позволило уменьшить вес паровоза с 85 до 75 тонн и вернуть на место изъятые агрегаты. Паровозы серии Эм строились на Сормовском и Луганском заводах до 1934 года, а на Харьковском и Брянском заводах до 1935г. Данный экземпляр построен в Сормово в 1933 году. К 1940 году паровозы данной серии уже эксплуатировались на 38 из 43 существующих на тот момент железных дорогах. С переходом железных дорог на электрическую и тепловозную тягу часть паровозов серии Эм стала выполнять маневровую работу, а в 60-х годах они начали интенсивно исключаться из инвентаря.
В 1875 г. горный инженер Н.П. Аносов провел изыскания в местах предполагаемого строительства железной дороги в Амурском крае. Результаты этой работы были востребованы только в 1900-е гг., когда начались научно-исследовательские работы при строительстве Амурской железной дороги.
Поселок Ерофей Павлович возник в 1909 г. при строительстве железной дороги. Собственно на станции Е.Павлович происходило снабжение льдом и водой паровозов. Для строительства станции потребовалось произвести большие земляные работы на месте станционной площадки. Также большие трудности вызывала прокладка мостов через крупные реки.
Первоначально вокзал в Ерофее Павловиче был неказист и непритязателен. Строителям Амурской железной дороги было в тот момент не до данных мелочей. Сама по себе дорога была значительно важнее.
При строительстве Транссиба первым был проведен короткий участок от Читы до Владивостока через Манчжурию – Китайско-Восточная железная дорога. Изыскания по трассе Амурской железной дороги – из Владивостока в Нерчинск через Хабаровск и Благовещенск вдоль Амура и Уссури, – начались в 1908 г. Для этого была создана особая Амурская экспедиция, которая вела свою работу до 1911 г. В том же году началось строительство.
До Благовещенска Транссиб дотянулся в конце 1913 г. 6 декабря этого года из Благовещенская вышел первый поезд прямым сообщением до Санкт-Петербурга. Общая протяженность Амурской железной дороги составила 1 639 верст. На пути ее трассы возникло более 40 поселков.
Сибирская Советская Энциклопедия за 1929 год давала справку о посёлке в следующем виде: "ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ, прист. поселок Рухловского района, Зейского округа, Дальневосточного края; на Забайкальской железной дороги, при слиянии двух pек Урки и Текана; основан в 1909 при сооружении Амурской железной дороги и назван по имени Е.П. Хабарова. Жителей (1926) 2 070 челеловек (1 087 мужского пола, 983 женского пола); главные занятия: работа на железной дороге, извоз, отчасти сельское хозяйство; в 75 км от Е.Павловича расположен курорт Игнашинский.
Как официальное образование посёлок стал в 1934-ом. Назван в честь землепроходца Ерофей Павловича Хабарова.
Основным местом культурной жизни посёлка почти всегда был Клуб Железнодорожников. Что собственно и не удивительно для населённого пункта, целиком и полностью живущего железной дорогой. Первое его здание было сделано из дерева.
Как уже говорилось выше, вся жизнь посёлка связана с железной дорогой. Ерофей Павлович является очень важным пунктом на пути следования поездов по Транссибирской магистрали. Посёлок является как бы рельсовыми воротами Приамурья: в случае движения поезда на восток, Ерофей Павлович является первой крупной станцией, расположенной на территории Амурской области
В городе насчитывается большое количество династий, вся жизнь которых прямо связана с железной дорогой.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: