Автор: delia и shimp
Создан: 18.09.2021
Опубликован: 21.10.2021
(отредактирован: 21.10.2021)
Описание окружающей местности
Станция Буй - одна из крупнейших станций Северной железной дороги на линии Вологда – Вятка, построенная по типовому проекту и сохранившая развитый комплекс пассажирских, инженерных и жилых сооружений в формах поздней эклектики, модерна и неоклассики советского времени.
Прокладка линии между Вологдой и Вяткой была запланирована «Обществом Московско-Ярославской железной дороги» в кон. 1890-х гг. Новая линия должна была связать в единую систему две железных дороги, Северную и Пермскую, открыв, таким образом, непрерывный путь от столиц к Уралу. По первому предложению Министерства путей сообщения дорога должна была проходить через Ликургскую волость с северной стороны Галичского озера, но по ходатайству местных помещиков, и особенно шталмейстера двора В.В. Сипягина, владевших обширными лесными угодьями в центральной и южной частях Костромской губернии, был принят второй, южный вариант пути через Буй, Галич и Мантурово. Проект линии протяженностью 637 км, выполненный инженерами И. Подруцким и В. Кленовым, был утвержден МПС в 1898 г. В 1900 г. в связи с изменением экономической стратегии государства железная дорога была взята в казну, и ее возведение осуществлялось на государственный счет. Изыскания трассы начались в 1902 г., а зимой 1903 г. под руководством инженера П.И. Замятина приступили к строительным работам. К песчаной площадке, выбранной для станции южнее окраины города, была прорублена просека, определившая направление железнодорожного пути и сформировавшегося вдоль него пристанционного поселка. Открытие движения поездов состоялось 24 ноября 1906 г.
Станция Буй, на которой размещалось правление 17 участка пути, относилась к III классу – высшей категории станций на этой железнодорожной линии (к этому же классу относились Николо-Полома, Шарья, Свеча и Вятка). Кирпичное пассажирское здание с набором привокзальных построек, а также пристанционный поселок с типовыми домами, относящимися к двум этапам развития всей линии железной дороги, разместили с восточной стороны путей, а крупное веерное локомотивное депо на 17 стойл с мастерскими (открыто 1 октября 1905 г.) – с другой. В 1905 г. был сооружен металлический мост через р. Кострому. С присоединением в 1906 г. к Волго-Вятской дороге участка Вологда – Обухово, связавшего дорогу с Петербургом, нагрузка на станцию увеличилась, что стимулировало рост пристанционного поселка, где в начале и середине 1910-х гг. был выстроен ряд новых деревянных жилых домов. В 1913 г. южнее вокзала на платформе была построена каменная часовня, обращенная в 1915 г., в память 300-летия Дома Романовых, в церковь с посвящением Николаю Чудотворцу. Инициатором открытия церкви выступила игуменья Троицкого женского монастыря в с. Сумарокове (ныне в Сусанинском р-не) Иоанна (Успенская). В подклете храма предполагалось устроить кельи для двух монахинь.
В послереволюционное время железнодорожная станция продолжала развиваться. В 1931-1934 гг. вокзал и храм, в котором устроили спортзал, были соединены между собой промежуточным объемом. В таком виде вокзал сохранился до наших дней.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: