День за днём, слагая время в годы, Мы летим среди планет и звёзд. Почему враждуют все народы? Почему разрушен дружбы мост?
Почему религии воюют, Друг друга убивая за Христа? И за Аллаха жизнями торгуют Святые богохульствуя места?
Ну почему вам в дружбе не живётся? Зачем же вам друг друга убивать? Так пусть вам болью боль их отзовётся И проклянут народы вашу мать. Борзоф 15 Октябрь 2014 год.
Вы наверняка знаете, что Мостами Дружбы называют мосты, которые соединяют страны через реки или проливы. В Выборге есть два Моста Дружбы: автомобильный и железнодорожный. Мосты расположены не четко на границе, но после них до Финляндии уже рукой подать: стоят КПП, а на электричке проезд по пропуску.
Построены они при реконструкции Сайменского канала в 1963-1968 годах. До этой реконструкции подходный фарватер Сайменского канала проходил через Замковый пролив. Это определило конструкцию мостов через пролив. Мосты через Замковый пролив были разводными, что обеспечивало возможность пропуска судов. Расположенный на северо-западной окраине Выборга пролив Кивисиллансалми (сейчас Гвардейский) был мелководным и несудоходным.
В ходе реконструкции канала 1963 – 1968 годов пролив Кивисиллансалми был углублён. Через пролив были построены высокие неразводные мосты, высота которых позволяла пропускать суда без разводки. Подходный фарватер Сайменского канала был перенесён на пролив Кивисиллансалми.
Автомобильный Мост Дружбы был возведен рядом с местом расположения старого моста через пролив, с северо-восточной стороны. Мост имеет 11 пролётов, из которых 1 судоходный, 2 расположены над несудоходными частями пролива, а 8 остальных расположены над участками суши и выполняю функцию подъездных эстакад. Для въезда на мост так же сооружены длинные насыпи.
Железнодорожный мост Дружбы
Железнодорожный мост Дружбы был построен в северо-восточной части пролива Кивисиллансалми, примерно в 700 метрах к северо-востоку от места расположения старого железнодорожного моста. При переносе железнодорожного моста в другую часть пролива была полностью изменена трасса железной дороги на перегоне Выборг – Пригородная. Раньше железная дорога проходила по юго-западной части острова Твердыш и Северной части острова Гвардейский. Теперь железная дорога проходит примерно посередине острова Твердыш мимо парка Монрепо, без захода на Гвардейский остров. Современая трасса железной дороги проходит через скальные выемки в гранитных скалах острова Твердыш. На месте старой трассы железной дороги местами сохранилась насыпь. Так же сохранились опоры железнодорожного моста между островами Твердыш и Гвардейский.
Мост имеет 12 пролётов, из которых 1 судоходный. Судоходный пролёт резко отличается от остальных пролётов большими размерами и наличием фермы с ездой понизу. Для въезда на мост сооружены длинные насыпи. Непосредственно перед въездом на мост со стороны острова Твердыш расположен остановочный пункт пригородных электричек. Мост охраняется, проход по нему запрещен, также невозможно проехать/пройти через насыпь недалеко от моста: везде заграждения и колючая проволока.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: