Есть в лесках Приладожья много разных интересных штуковин. Увидев однажды фотографию, где паровоз на всем ходу проходит через красивый арочный мост, я решил найти это место.
И выяснил.
Железнодорожный мост через реку Янисйоки прячется в карельских лесах между Ладожским озером и озером Янисъярви. И ему уже чуть больше 100 лет.
Строительство моста началось в 1919 году, сразу после обретения Финляндией независимости, и окончания активной фазы гражданской войны. Решено было построить стратегическую железную дорогу Маткаселькя - Суоярви. Трасса была экономически жизнеспособной, позволяя эффективно использовать гидроэнергию, доставлять полезные ископаемые и леса, находящиеся в изобилии вдоль неё. На трассе нет серьёзных естественных препятствий, хотя она преодолевает болота и проливы, характерные для Карелии. Самой большой трудностью в построении этого стратегического маршрута, несомненно, стало преодоление Янисйоки, учитывая как объём работ, так и малое время строительства. За строительство взялась образованная в 1917 году компания O. Y. Construсtor A. B.Несмотря на маленькое время существования, опыт железобетонного строительства у компании уже был, хотя и небольшой. Позже она стала возводить не только мосты, но и жилые здания, торговые павильоны, фабрики, школы, больницы, гавани и гидроэлектростанции. Но всё начиналось именно с мостов, и одним из первых серьёзных проектов стало возведение моста через Янисйоки. В апреле 1919 года Национальный совет гражданского строительства обратился к крупным компаниям с заказом на возведение моста с условием, чтобы мост был готов и открыт для движения той же осенью. В результате самое выгодное предложение поступило от O. Y. Construсtor A. B.
Контракт с подрядчиком на сумму 920000 марок был подписан 30 апреля 1919 года. Итак, нужно было построить мост протяжённостью 110 метров и значительной высоты всего за полгода. Каждый день был на счету, и молодая компания без промедления взялась за работу. Чертежи сделаны в чертёжной мастерской O. Y. Construсtor A. B. её начальником Эмилем Холмбергом. Холмберг был к тому же профессором Хельсинкского технологического университета и возглавлял строительный факультет.
Место для моста у истока реки Янисйоки из озера Янисъярви выбрано не случайно: берега там на 12 метров выше паводковых вод. Было решено строить арочный мост. Предварительные расчёты показали, что наиболее экономичной будет система с двумя боковыми арками по 28,2 и средним пролётом шириной 30 метров. Высота арок — 10 метров. Строительные работы начались в первых числах мая 1919 года. Мастерская, энергетическая подстанция, складские помещения были построены возле гавани на западном берегу реки Янисйоки. Как раз под западным проёмом нового моста проходила узкоколейка от завода Хямекоски, её использовали для подвоза материалов. Закончилось строительство 26 ноября 1919 года. И с тех пор мост действует, уже больше ста лет....
К сожалению, "поймать" паровоз на этом мосту получится только по "особым" праздникам, но вот другие поезда там ходят регулярно. Учтите это, когда будете подниматься на насыпь и ходить по мосту. Охраны на нем нет, посмотреть на панорамы сверху вам никто не помешает, если конечно соблюдать правила беопасности.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: