Светофор на ул. Большевистской (сейчас — ул. Екатериниская). 1959 год.
Автор: Solo
Создан: 16.05.2021
Опубликован: 19.05.2021
(отредактирован: 08.05.2022)
Описание окружающей местности
Светофоры обычны в городском пейзаже. Но когда-то не было машин на улицах городов, не было и светофоров. Потом они заняли свое привычное место, и вот пятого августа мы отмечаем международный день светофора. В этот день в 1914 году в Америке, в городе Кливленде появился его предшественник, имеющий красный и зеленый фонари. При переключении света он издавал звуковой сигнал. Изобрел этот светофор инженер Джеймс Хог.
Это был уже не первый светофор. Первый придумал британец Джей Найт в 19 веке. Его в 1868 году установили около парламента в Лондоне, где он проработал три года. Но потом фонарь на нем взорвался, поранив полицейского.
В 1910 году был разработан и запатентован первый автоматический светофор с фонарями двух цветов. Трехцветные, похожие на современные, светофоры впервые появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году. Авторами были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.
Потом светофоры увидели жители разных городов Америки и Европы. В России первый светофор был установлен в Ленинграде в январе 1930 года. Он регулировал движение на углу Невского и Литейного проспектов. В декабре светофор появился в Москве на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий мост. Потом светофором обзавелся Ростов-на-Дону и все остальные города и более мелкие населенные пункты России.
Напомним некоторые интересные факты о светофорах:
Когда-то в Японии разрешающим цветом светофора был синий. Ученые подтвердили, что на зеленый цвет глаза реагируют лучше, и японцы решили не выделяться.
В Берлине есть регулирующее устройство с 13-ю сигналами. Это создает сложности водителям и пешеходам.
В Берлине на светофорах изображен человечек в шляпе. У него есть имя — Ампельман. Когда после объединения Германии Ампельмана хотели убрать, жители возмутились, пришлось оставить.
В Дрездене на светофорах изображена подружка берлинца – девушка в сарафане и с косичками.
В Северной Корее светофоры появились относительно недавно, раньше работали девушки-регулировщицы, которые считались одной из достопримечательностей КНДР.
В Рио-де-Жанейро в период с 10 часов вечера и до 5 часов утра водители могут ехать на красный свет из-за криминогенной обстановки в городе. Это помогает избежать возможного ограбления.
Стандартное расположение сигналов светофора – красный, желтый, зеленый. Это не понравилось иммигрантам из Ирландии, живущим в квартале Типпэрери Хилл американского города Сиракьюс (штат Нью-Йорк). Дело в том, что получалось, что национальный зеленый свет Ирландии находится под красным британским. Пошли навстречу! Расположили сигналы в обратном порядке.
Первые правила, регулирующие автомобильное движение в Перми, появились в 1909 году, вместе с первыми автомобилями на улицах города. «О порядке движения в Перми автоматических экипажей», — так они назывались. Автомобилям запрещено было ездить со скоростью более 12 км в час, а двигатель не должен был выпускать дым и пар.
Автомобилей в Перми вплоть до 1950-х годов будет очень немного, и в основном они принадлежали государственным структурам. Общественный транспорт тоже был невелик: 32 автобуса и три такси было в городе по состоянию на 1949 год. Основным средством передвижения тогда был трамвай и «одиннадцатый номер» — так в Перми обозначали хождение пешком. Поэтому регулировать движение особой необходимости не было.
Конные повозки также были распространены, однако наиболее частотным знаком в центре города в начале 1950-х был «гужевой транспорт запрещён». При этом конный двор на заводе имени Свердлова существовал вплоть до 1990-х годов, а на заводе имени Октябрьской революции — до 2000-х.
Самым аварийным и оживлённым считался перекресток улиц Ленина и Карла Маркса (сейчас — ул. Сибирская), где из-за пересечения двух трамвайных линий постоянно случались происшествия. Там в 1956 году и установят первый светофор в городе.
Но самым опасным являлся трамвайный мост через Егошиху в Разгуляе, по которому ходил и автотранспорт. Было дело, автобусы, не справившись с управлением, падали в кювет после крутого спуска, а однажды с этого моста упал и трамвай.
Первые светофоры появились в Перми вместе с новым уличным освещением. Новые фонари появились на Комсомольском проспекте и части улицы Ленина — до этого, из-за недостатка электроэнергии, улицы не освещали. Более того, милиция ходила по домам с проверками — не вкрутил ли кто лампочку мощностью больше, чем положено.
5 авгуcта 2010 года в Пeрми на ул. Кирова (Пермская) открыли памятник светофору, который представляет собой полностью восстановленный, вполне рабочий светофор 1950-х.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: