Битва двух капитанов. Саратов [LV/26558]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Логический виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Саратовская обл.
Ближайший нас.пункт
Саратов
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
Нашли: 1
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Бешеная табуретка
Создан: 15.05.2021
Опубликован: 15.05.2021
(отредактирован: 09.06.2021)
Компаньоны: Andrey0577

Описание окружающей местности

Тайник создан в паре с тайником Битва двух капитанов. Самара

Саратов город, который стоит на Волге. И поэтому судоходство для нашего города имело важное значение во все времена со дня возникновения города. Первое слово «пароход» вошло в обиход Россиян в далеком 1815 году. Российское паровое судно под названием «Елизавета», совершило рейс между Петербургом и Кронштадтом, и это судно под названием пароход принято считать первым паровым судном на территории тогдашней России. «Стимбот» (название на английский манер) построил иноземец Карл Берд. Собственно говоря, с того времени пошло активное развитие и совершенствование водного речного транспорта, как средства передвижения на водных дорогах страны.

Конечно, пароходство не сразу заняло подобающую им нишу востребованности и окупаемости в предпринимательстве. Но со временем во всех крупных городах России стал строиться свой речной флот, и совершенствоваться места для его пребывания. А через 30 лет, в 1846 году первый промышленный плоскодонный пароход от акционерного общества "По Волге" уже совершал рейсы от Рыбинска до Самары. Судно, которое имело очень несуразный внешний вид, могло развивать скорость до 4-5 км/час против течения.

До революции основной гаванью для водных судов служили затоны, небольшие заливы, которые были очень удобны для основной стоянки судов и местом их «зимовки». На берегу находились мастерские для ремонта, а так же конторы и бытовые помещения по эксплуатации. Например, в Саратовском затоне, находился механический завод, который занимался ремонтом судов и оборудования. Но кроме мест постоянной стоянки судов, в Саратове были и свои пристани. Уже в 1851 году в Саратове было семь пристаней. Общества «Самолет» и «Восточное общество», «Кавказ» и «Меркурий». Они имели свои собственные пристани на берегу Волги. А в 1887 году возникает сообщество "Купеческое пароходство", главная контора которого размещалась на Б.Сергиевской. У предприятия было два небольших судна "Аскольд" и "Дир", которые совершали рейсы в пределах Саратовской области. А через 10 лет у предприятия было 7 судов, и плавали они уже до Астрахани и Казани. В 1914 году это был уже настоящий речной флот, который насчитывал 58 пароходов. Общество было реорганизовано в "Волжско-Камское коммерческое пароходство".

Вначале деятельностью предприятия было осуществление товарных рейсов из Саратова до близлежащих областных городов. Постепенно флотилия судов расширялась. В компании появлялись новые суда, а длина их рейсов увеличивалась. Торговые и пассажирские рейсы осуществлялись по всей России.

К середине позапрошлого века все пристани были земляные. Поэтому в районе их нахождения было не всегда опрятно. Мусор, грязь, зловоние. Зато на берегу неподалеку было много трактиров и притонов. Поэтому губернатор Косич А.И., который заступил на свой пост в 1887 году, внес предложение о создании особой береговой комиссии по исправлению ситуации. Первый проект организовать работу Саратовских пристаней был составлен в 1887 году инженером Садовским.

Участок для обустройства определялся местом между Армянской (Волжской) улицей и Николаевским (окончание улицы Никольской (Радищева)) взвозом. Взвоз это спуск к реке после завершения улицы, которая находится рядом с рекой. Место для мастерских с помещениями для рабочих, обслуживающих пристани и необходимые для перевоза определили в Затоне. Береговые участки Волги между Воздвиженским и Армянским взвозом. А так же между Никольским (продолжение ул. Никольской (Радищева) начинался от Б. Сергиевской) и Провиантскими взвозами были предназначены только для судоходства. Для выгрузки и погрузки нефти и керосина выделялся участок от 3 Дегтярного проезда и ниже по течению реки. А для выгрузки и погрузки скота разрешалось использовать участок по левую сторону Дегтярной площади. Между Саратовом и вторым по величине городом области Покровском (город Энгельс) была переправа. Переправа до этого города осуществлялась с места, которое находилось между Троицким и Московским взвозами. Конечно, со временем расположения и предназначения мест менялось.

Очень важную роль в организации эффективной работы пристаней в те времена играли Саратовские грузчики. Большинство из них были крестьянами, которые приехали в город на заработки. Средний возраст этой рабочей специальности не превышал 40 лет. Трудились ребята в основном артельно. Так же старались снимать и жилье. Стоимость квартир в 1900 году в то время составлял от 40 копеек до 1 рубля. Но очень часто вся артель размещалась на самой пристани. Трюмы дебаркадеров, или пристанские лабазы, места, где наиболее часто проживало это сословие.

Рабочий день длился с 5 утра до 7-9 часов вечера. Тяжелая работа, впитала в себя часть традиций от прошлых бурлацких времен. За год грузчики переносили до 10 млн. пудов грузов. Согласованность действий грузчиков различных специальностей их ритм работы многое напоминало работу бурлаков. Работа была сезонная. Зарабатывали ребята от 50 до 250 рублей за навигацию. Но и работы на Саратовских пристанях было очень много. В 1914 году Саратов занимал 4 место по грузообороту в России. Но с 1914 года оборот грузоперевозок стал постепенно падать, а после 1917 года совсем упал. Такие наступили времена перемен. Наступил 1917 год. Но это уже совсем другая история.

Битва двух капитанов или захватывающая история о неуступчивом предпринимателе Репине и его состязании с другим "пароходным" купцом того времени.

"От пристани в Нижнем Новгороде отчалило новенькое пассажирское колесное судно "Лермонтов, собственником которого был купец Павел Михайлович Репин. Одновременно с ним от пристани дает ход, винтовое судно под названием "1812 год". Судно принадлежало самарскому купцу Аржанову. Капитанами на суднах, служили давние соперники Сулоняев и Мещерский, рисковые "старые речные волки", которые отлично знали свое дело, но ревностно относились к успехам друг друга. К тому же капитаны судов были достаточно азартными ребятами. Репинский капитан Сулоняев посвятил в обстановку и хозяина судна Репина П.М.. Тот моментально завелся и пообещал "озолотить" капитана и команду, если те выиграют "дуэль". И понеслась. Плыть предстояло до Астрахани. По всей видимости, аналогичный разговор произошел и на Самарском судне между капитаном и хозяином судна. Ну а далее, началась борьба между асами капитанами противоборствующих сторон. От Нижнего до Казани суда плыли, присматриваясь друг к другу. Надо сказать оба капитана были к тому же еще и хорошими приятелями, что добавляло "перчинку" к такому соревнованию. В Казань пароходы пришли одновременно. Не задерживаясь на стоянке, капитаны не стали проводить работу с грузами и запретив гостям сходить на берег, тронулись в путь. Суда дали свистки и дали «полный вперед» к Астраханским берегам. Неимоверными усилиями "Лермонтов" до самого Симбирска сохранял свое лидерство, не давая "1812 году" обойти его. Не останавливаясь в городе, суда продолжили свой путь. Конечно, сломался весь запланированный график движения. Но капитаны не уступали друг другу. И в какой-то момент "1812 год", прибавив ход, почти догнал "Лермонтова". Но маневры преследуемого капитана, не дали перегнать судно на узком фарватере. В Самару оба судна пришли практически одновременно. Им была необходима остановка для заправки топливом и отдыха двигателям. Посчитав, что время для отдыха обоим судам необходимо не менее часа, Репин с гостями съезжает на берег для обеда на берегу в модном ресторане. Но через 30 минут капитан судна Сулоняев с удивлением увидел, что его "заклятый друг" отчаливает от Самарской пристани. Что же делать? Хозяин на берегу обедает с гостями. И капитан "Лермонтова" принимает, как оказалось позже, единственное верное решение. Не теряя времени, капитан бросает хозяина в городе Самара на пристани и пускается в погоню за конкурентом. Проезжая Саратов Сулоняев получает телеграмму с "люлями" от брошенного хозяина, и, высадив в городе всех гостей, не загружаясь и не выгружаясь, заправившись в Улешах, опять бросается в гонку за "1812 годом". И уже по окончании такого противоборства в Астрахани, опередив соперника на целый час, самолюбие капитана наконец-то было удовлетворено. Гонка в итоге была выиграна капитаном "Лермонтова" и, конечно же, хозяином парохода.

Новость о победе мгновенно достигла все волжские порты и достигла ушей Репина. Ответ хозяина был такой "Подлец! Как смел уйти и оставить меня на позор всей самарской сволочи. Морду тебе набить мало. Но за то, что не поддался, спасибо тебе и команде. Пойди в Волжско-Камский банк и получи 2000 рублей — себе и экипажу. А сколько пропьете — скажешь, как придете в Саратов — отдам". Вот такая славная история была.

Ссылка

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

asrmod (09.06.2021 21:46:31)
Взят
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.