Маневровый паровоз 9П [TR/26548]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Техноген
Размер: Микро
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Хабаровский край
Ближайший нас.пункт
Хабаровск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
4.50Нашли: 6
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Kesha&Ko
Создан: 13.05.2021
Опубликован: 13.05.2021
(отредактирован: 13.05.2021)
Компаньоны: Синяя Птица

Описание окружающей местности

В многообразии хабаровских кафе и ресторанов искушённый взгляд гостей краевого центра, да и самих горожан, может зацепиться за одно заведение, расположенное в сквере станции Хабаровск-1. Это кафе, стилизованное под вагон-ресторан, в паре со старинным паровозом.

Заведение встречало немало гостей, которые успели оценить антураж и особенности меню, но мало кто из посетителей может похвастаться знанием истории необычного ресторана.

А родословная у него довольно внушительная. Это паровоз серии 9П – маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе в 1935–1957 годах. Это последний советский паровоз «нормальной» колеи. «Нормальной» называют колею шириной 1435 мм. Считается, что размеры этой колеи взяты от колеи экипажей конных дорог.

Маневровый паровоз 9П был разработан Локомотивопроектом Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР в 1934-1935 годах. Первый опытный образец локомотива построен на Коломенском заводе в 1935 году. Использовался он в основном на заводских дворах, складских территориях, подъездных путях, где не нужны были мощность и большие скорости, однако требовались частые остановки, повороты, преодоление кривых малого радиуса. Серия 9П наиболее полно удовлетворяла этим запросам. Как утверждают историки, машинисты и ремонтники были довольны неприхотливой техникой, которая могла работать практически на любом топливе. А обслуживание и ремонт этих паровозов не требовали сложного оборудования и дефицитных материалов.

На Дальневосточной железной дороге паровозы 9П также были популярны. Последний экземпляр 9П-158 работал на подъездных путях в Комсомольске-на-Амуре. Именно он переехал в Хабаровск, поменял квалификацию и теперь служит не только запоминающейся декорацией для кафе, но и прекрасным украшением сквера железнодорожной станции Хабаровск-1.

Использованы материалы с сайта: Ресторан с паровозной историей | Общество | Гудок (gudok.ru)

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Aleslav (20.09.2021 15:40:30)
Были сегодня. Паровоз интересный. Капсула на месте. Автору спасибо.
ladik (25.08.2021 09:59:27)
В розовом платье собирала ржавчину)
Das Boot (05.08.2021 18:24:42)
Rogneda (26.07.2021 02:26:56)
delia и shimp (08.07.2021 12:13:35)
spbdrakon (16.05.2021 15:47:58)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.