Крестовоздвиженская церковь в Бутурлиновке [MS/26543]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Воронежская обл.
Бутурлиновский р-н
Ближайший нас.пункт
Бутурлиновка
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 2
Рейтинг
5.00Нашли: 3
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Волжанка
Создан: 01.05.2021
Опубликован: 12.05.2021
(отредактирован: 12.05.2021)

Описание окружающей местности

   Бутурлиновка, районный центр в Воронежской области, в 180 км от Воронежа. Расположен на северной окраине Калачевской возвышенности, на реке Осередь (приток Дона). Возник как слобода Бутурлиновка в первой половине XVIII века на землях, принадлежавших генерал-фельдмаршалу А. В. Бутурлину. Первыми поселенцами были украинцы. В конце XIX — начале XX вв. была «знаменитой слободой» — одним из самых многолюдных сельских поселений России. В 1897 году в Бутурлиновке проживало 23,5 тыс. человек; в слободе действовали 6 храмов, земская больница, аптека, богадельня 3 кирпичных, 20 кожевенных заводов, паровая и 86 ветряных мельниц; проводились ярмарки. Основными занятиями населения были кузнечное ремесло, выделка кож, овчин, шитьё тулупов, сапожное дело. Близ Бутурлиновки, велись разработки мела для изготовления извести.      

     В официальных исторических документах сообщается, что в середине 40-х гг. XVIII века около полноводного в то время притока Дона речки Осередь, на земле, "пожалованной" императрицей Елизаветой графу А. Б. Бутурлину, появилось маленькое селение.    Точная дата основания Бутурлиновки затерялась где-то в начале XVIII века. Указанное выше время - середина 40-х г. является условным.
    История знает такие случаи, когда земли, которыми одаривали фаворитов, не были пустыми, на них уже имелись селения. В связи с этим большой интерес представляет дошедшее до нас местное предание, в котором говорится о появлении жителей на месте Бутурлиновки еще до того, как эти земли попали к А. Б. Бутурлину.  Предание записал бутурлиновский священник Иаков Пахомов, живший в XIX веке и занимавшийся краеведением.
    Название слобода получила по фамилии ее первого владельца Александра Борисовича Бутурлина (1694 - 1767 г).   Исторически доказано, что Бутурлиновку основали вольные украинские крестьяне-переселенцы.    Все владение Бутурлиных состояло из 2583 дворов, 13315 жителей, 7596 десятин, 1627 сажен земли.
    Далее о Бутурлиновке в этом описании говорится: «Слобода Бутурлиновка по обеим сторонам реки Осереди и ее залива речки Грязнуши, безымянного отвершка и большой дороги из города Павловска в город Новохоперскую крепость. Три церкви... и дом господский деревянные. Базар бывает каждой недели и по воскресным дням и пятницам, да ежегодная ярмарки, первая в день входа во Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа, вторая на Вознесение Господне, третья на Преображение Господне 19 августа, четвертая на Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня 27 сентября, на которые приезжают из городов Воронежа, Харькова, Зарайска, Курска, Тамбова и Павловска купцы с сукнами, шелковыми и бумажными материями и другими мелочными щепетильными товарами, серебряною посудою...»
       Бутурлиновка в середине XIX века по численности населения занимала второе место после губернского города Воронежа. Фактически это уже тогда был город, причем не только по численности населения, но и в связи с тем, что Бутурлиновка, утрачивая черты сельского селения, все более становилась кустарно-промышленным центром. Но, будучи только волостным административным центром, Бутурлиновка продолжала числиться слободой. Городом она стала при Советской власти.

     «Когда видишь эти древние храмы на столь прекрасной русской земле на фоне дивных пейзажей понимаешь, что такую красоту могли создать только люди, имевшие внутреннюю красоту.»

 “ Крест — хранитель всея вселенная,

                                           крест — красота церкви, верных утверждение,

                                              крест — ангелов слава и демонов язва”

                                                            (Из богослужения).

         Крест — символ Христианства. Он есть победное знамя доброго война Христова. Без креста немыслимо само Христианство; без него оно не имело бы спасительной животворящей силы. Поэтому все христианские народы с древнейший времён благоговейно почитали крест Христов и считали его своей священной эмблемой. Впереди этих народов в почитании креста шёл православный русский народ — крестоносец. Для него крест Христов был не только орудием вечного спасения, но также источником небесной силы в годины лихолетья, во время народных бедствий и в личных, и семейных скорбях. Народную веру русского народа прекрасно изобразил поэт словами:

Когда кипит в тебе тревога,

Когда болит твоя душа,

Когда на сердце скорби много,

Склонись к подножию креста.

Молись и плачь! Господь услышит,

Тревогу сердца умилит,

Твои страданья Он утешит,

И раны сердца исцелит    

         Святой Апостол Павел свидетельствует: “Слово о Кресте для погибающих — юродство есть, а для нас, спасаемых — сила Божия” (1 Кор. 1:18). Эти слова показывают, что Крест был в большом почёте у христиан уже в апостольское время. А о том, как относились к Кресту сами Апостолы Христовы говорят, следующие слова святого Апостола Павла: “Я не желаю хвалиться, Разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира” (Галат. 6:14).

         В первые века языческая власть преследовала и запрещала Христианство, поэтому христиане пользовались символами или таинственными знаками, ибо нужно было прятаться от язычников. Среди этих символов был Крест разной первоначальной формы. Такие Кресты верующие рисовали на всяких предметах, где только можно было: на сосудах, на дверях домов, на стенах катакомб, в которых молились, изображали его у себя на челе, на груди. По этому признаку язычники узнавали христиан и отдавали их на мучения.

         Долгое время язычники презирали Крест и смеялись над христианами, называя их, в насмешку, крестопоклонниками. Но в 313 году император Константин Великий знаменитым Миланским эдиктом дал свободу Христианской Церкви, и с этого времени Крест получил всеобщее почитание. Немного позже, именно в 325 году, этот же император Константин Великий специальным эдиктом запретил смертную казнь через распятие на Кресте.

         Император Константин Великий сильно увеличил и закрепил всеобщее употребление Креста и его почитание. Этому способствовало чудесное знамение, виденное им в 325 году перед решительным боем с Максентием: сам Константин и его воинство видели среди белого дня в полдень на небе сияющий Крест, составленный из звёзд, а около креста надпись: — “Сим победишь”. Это же видение повторилось Константину во сне. Император Константин понял, что это знамение указывало ему на Крест, которым он победит своего врага. Он приказал сделать изображение Креста на войсковых знамёнах, на щитах и на других военных орудиях. Константин победил своего врага. Это событие сделало перелом в жизни и политике Константина: он возложил все свои надежды на Христианство и стал верным христианином. До этого времени он был язычником. За верность Христу народ назвал его благочестивым, а Церковь позже причислила его к лику святых. Мать императора Константина, святая Елена, была христианкой. После этих видений сына она решила найти Гроб Иисуса Христа и Его Крест.

В свою очередь и сам император Константин задумал соорудить храм Воскресения Христова на месте Гроба Господня. Для этого нужно было вначале найти его. Нелегко это было сделать, потому что император Адриан (117-138) приказал засыпать пещеру Гроба Господня и сравнять её с землёй.

         Для исполнения этого желания святая Елена отправилась в Иерусалим в 326 году. Долго продолжались розыски этих святынь. Наконец, после некоторого времени и по указанию одного старого еврея Крест Христов был найден, но с ним и другие два креста. Узнать Крест Христов было трудно, потому что дощечка с надписью: “Иисус Назарянин Царь Иудейский” лежала отдельно. Нужно было небесное свидетельство, и это свидетельство явилось чудесным образом. По совету патриарха Макария возлагали кресты один за другим на умершего. От возложения Креста Господня умерший воскрес. Таким чудесным образом был найден Крест Господень. Это событие собрало множество народа, желавшего видеть Крест Господень. Патриарх Макарий и царица Елена, став на возвышенном месте, поднимали Крест и показывали его народу.

В память этого события Православная Церковь и установила праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня 27 сентября.

      Для нашего народа и Отечества Крест Господень не только, особо почитаемый христианский символ. Это — образ нашей веры, стержень многовекового бытия России и залог ее исторического утверждения. Крест встречает человека в момент крещения и провожает его в материнские недра земли. Он господствует во внутреннем убранстве каждого храма и закладывается в его основании. Им же завершаются и церковные главы.

 Только наш народ именует себя крестьянами — то есть христианами, крещеными людьми — людьми креста.

     Поэтому не удивительно, что наши предки слободы Бутурлиновка пожелали выразить свою любовь в строительстве храма во славу  Животворящего Креста Господня.

По материалам сайта: 

http://crestovozdvigenskiu.prihod.ru/history

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

ds33 (20.09.2021 20:49:50)
Тайник найден, внутри без обмена
Savil (31.08.2021 15:05:59)
Заехали к церкви, затем нашли контейнер
хрущёв (16.07.2021 18:58:23)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.