Брелок от КамАЗа [VI/26469]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Серпухов
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
4.88Рекомендаций: 1Нашли: 38
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: Фиатра
Создан: 28.04.2021
Опубликован: 30.04.2021
(отредактирован: 30.04.2021)
Компаньоны: crazytosser, Маури, геопес Дуня

Описание окружающей местности

     В Советском Союзе автомобиль был не столько средством передвижения, сколько очевидной роскошью. Единственным представителем советского "лоукоста" мог считаться Запорожец, но он был слишком примитивным, убогим и тарахтящим, чтобы являться альтернативой полноценным автомобилям ВАЗ или АЗЛК. А ведь по-настоящему массовый автомобиль обязан быть простым и дешевым!

     История Оки началась отнюдь не в Тольятти: конструкторы Серпуховского мотозавода совместно со специалистами НАМИ в начале 1980-х годов занялись разработкой автомобиля, который смог бы заменить на конвейере откровенно устаревшую "инвалидку", вызывавшую у потребителей множество нареканий как по качеству изготовления, так и по общей убогости конструкции.

     В общем, без помощи «большого брата» было не обойтись. Им, разумеется, стал ВАЗ – самый продвинутый и передовой советский автомобильный завод того времени.

     Автомобиль из Серпухова-на-Оке получил название в честь реки Ока – крупнейшего из правых притоков Волги

     Интересно, что Оку должны были выпускать сразу на трех заводах – на самом ВАЗе, на СМЗ (естественно, в виде версий для инвалидов) и... Камазе, который также нуждался в "ширпотребной" продукции, но не хотел при этом выпускать кухонную утварь.

     Впрочем, нельзя отрицать, что "инвалидную" специфику лучше конструкторов СМЗ в стране на тот момент не знал никто, включая вазовцев. Именно по этой причине все нюансы, связанные с органами ручного управления, решали именно откомандированные на ВАЗ специалисты Серпуховского мотозавода.

     Запуск Оки в серийное производство пришелся на очень неудачный период перевода планово-административной экономики СССР на хозрасчетно-рыночные рельсы. Именно в 1987-м, когда три завода начали подготовку к началу серийного выпуска ВАЗ-1111, государство официально прекратило финансовую поддержку автопрома. Поэтому министр Поляков пошел на еще одну небольшую хитрость: он переименовал СМЗ в автомобильный завод и включил его в состав АВТОВАЗа. Такой ход позволял заниматься Окой в Серпухове под эгидой тольяттинского предприятия. И, разумеется, с привлечением его активов.

     Первая сотня машин с собственным названием "Кама" на Камазе была собрана в 1988 году, а на июльской обложке журнала "За Рулем" того же года красовалась "почти серийная" Ока, вызвавшая у обывателей массу вопросов. Главный, конечно же, звучал как "А сколько стоит и где купить?"

     Увы и ах: несмотря на то, что еще в 1988 году на ВАЗе собрали опытную партию из двухсот машин, а на СеАЗе в 1989-м произвели сотню автомобилей в исполнении для инвалидов, Ока оставалась диковинкой, которая все никак не становилась товарным изделием, доступным для покупки в магазине.

     Легковое подразделение Камаза преобразовали в ЗМА – Завод микролитражных автомобилей. Сам АВТОВАЗ выпускал Оку совсем недолго – до 1995 года, после чего полностью переключился на производство силовых агрегатов. Поэтому изготовление микролитражек сохранилось на двух заводах – в Серпухове и Набережных Челнах, причем на СеАЗе выпускали как инвалидные, так и обычные.

     Удивительный факт: крошечную Оку все время пытались превратить в автомобиль для перевозки грузов!

     Оку в Набережных Челнах выпускали вплоть до ужесточения экологических стандартов в 2006-м – оснащенная обычным карбюратором машинка никак не могла уложиться в пресловутые нормы Евро-2. В Серпухове же пытались соответствовать духу и букве времени, применяя силовой агрегат китайского производства. Оснащенный впрыском трехцилиндровый мотор соответствовал нормам экологии, но… задирал цену уже устаревшей к тому времени Оки в туманные дали рыночных перспектив. Объемы продаж подорожавшей машины тут же резко снизились, а производство, соответственно, упало ниже планки рентабельности. И тут ударил кризис 2008-го… Ока от него так и не оправилась: производство автомобилей на СеАЗе прекратили, полностью сосредоточившись на выпуске запасных частей. Так одна из немногих, но при этом самых символичных и знаковых микролитражек СССР стала достоянием истории.

     Грустно, что половодье на автомобильной Оке так и не наступило – появившись в самом конце существования Советского Союза, эта машинка просто не успела состояться. Тем не менее характерный двухобъемный силуэт с внимательным "взглядом" небольших фар, утопленных под прямым углом в черное обрамление передка, надолго остался в сердцах многих автомобилистов, пересевших со временем волею судьбы на куда более мощные и дорогие машины. Потому что маленькая Ока дарила главное – чувство собственного и настоящего автомобиля, что во многом было связано с "восьмерочными хромосомами" в ДНК Камы-Оки.

     Источники:

https://www.kolesa.ru/article/malolitrazhnaya-malotirazhnaya-i-ne-vozrozhdennaya-istoriya-sozdaniya-oki

https://zen.yandex.ru/media/akppwiki/oka-pochemu-ee-pokupali-i-chem-ona-byla-horosha-601abcccce93531089adf7c1

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

putnik67 (07.11.2023 14:48:12)
Были когда-то очень востребованными такие "брелки".
Начали экскурсию по городу с этого тайника, и минимум павлинов!!!) Как хорошо, что они почти все уже были взяты в наш прошлый приезд=)).
Автору спасибо.
Dymon (12.05.2023 15:48:32)
Взят 08.05.2023 в финальный день геовояжа Москва - Тверь – Колпино - Питер – Кронштадт – Ломоносов – Петергоф - Гатчина - Луга - Великий Новгород - Дубровицы - Чехов - Серпухов.

Ока на месте. Автозачёт.
Aleslav (07.05.2023 07:32:47)
lmi (22.03.2023 23:05:03)
General99 (28.01.2023 18:48:01)
afina5642 (15.10.2022 04:08:57)
vulkan1979 (30.07.2022 12:48:23)
Ambush (28.05.2022 09:10:15)
Zlodey (27.03.2022 21:56:50)
zepr (21.03.2022 17:13:21)
xandr (09.01.2022 15:29:28)
ЕВГЕША-НАТАЛИ (26.12.2021 20:52:13)
vorobey_esti (08.12.2021 13:15:45)
HunterLip (08.11.2021 21:06:05)
Джесска (04.11.2021 19:11:35)
delia и shimp (12.10.2021 08:51:08)
mr_bo (10.10.2021 11:08:11)
Savil (08.10.2021 16:52:04)
ivah1 (06.10.2021 10:09:36)
Decreed (28.08.2021 19:17:27)
НЕСЕЗОН (06.08.2021 01:24:21)
DidJ (06.08.2021 00:38:45)
ЖЖ и Chuma (26.07.2021 10:36:35)
Feodor (14.06.2021 18:56:06)
Ogge (12.06.2021 20:55:05)
TG71 & No4noi_oxotn1k (29.05.2021 07:50:38)
макс и сцветка (24.05.2021 10:10:39)
set-square (18.05.2021 14:27:51)
gremling (11.05.2021 11:38:36)
mmm1863 (06.05.2021 13:19:22)
pupanoid (04.05.2021 20:23:07)
Natic (03.05.2021 23:43:27)
Steelrat🐭 (03.05.2021 17:30:42)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.