Осипенко Полина Денисовна [VI/26214]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Полежайка р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
5.00Нашли: 18
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: 1kon
Создан: 08.03.2021
Опубликован: 08.03.2021
(отредактирован: 10.03.2021)
Компаньоны: Leo-Scorpion

Описание окружающей местности

Женщинам Геокэшинга

Впервые в СССР женщинам было присвоено звание Героя Советского Союза 2 ноября 1938 года. Так Родина наградила команира В.С. Гризодубову, второго пилота П.Д. Осипенко и штурмана М.М. Раскову за выполнение рекордного перелёта и проявленные мужество и героизм.  24—25 сентября 1938 года экипаж самолёте АНТ-37 «Родина» совершил беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (Керби, район Комсомольска-на-Амуре) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). В ходе перелёта (26 часов 29 минут) был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта. 

Этот тайник посвящён Полине Денисовне Осипенко.

Согласно сохранившейся метрике, Пелагея Дудник (имя и фамилия Полины Осипенко при рождении) родилась 7 октября 1905 года. Когда Пелагея сменила имя на Полину неизвестно.
Семья Полины крестьянской не была. Отец ее был хорошим сапожником и в процветающей на то время Новоспасовке  жил достаточно зажиточно. Так как семья была многодетной, Полина смогла получить лишь начальное образование, окончила два класса церковно-приходской школы. После девочке пришлось помогать своей семье. После образования колхозов девушка работала птичницей, а после завершения обучения на курсах птицеводов трудилась заведующей колхозной птицефермой.
Однажды на колхозный луг возле Новоспасовки приземлились две диковинные металлические птицы. Растолкав толпу сбежавшихся к самолетам крестьян, Полина протиснулась вперед. Подошла поближе, потрогала одну из машин. В кабине увидела женщину в кожаной куртке и шлеме. Набравшись смелости, спросила: «А вам не страшно летать?». «Нет, совсем не страшно. Но я не летчик», -- с улыбкой ответила собеседница. -- «Я врач и самолетом управлять не могу». -- «А женщина может быть летчиком?» -- «Почему же нет? И вы сможете летать». С тех пор «Летать!» -- стало ее заветной мечтой
Первая попытка поступить в Качинскую школу лётчиков не увенчалась успехом, и она пошла работать в столовую пилотов. Хоть официанткой, но на аэродроме! Полёты училища происходили на нескольких площадках, куда к 12-и часам на самолёте У-2 привозили стартовый завтрак. В этих постоянных полётах летчики-инструкторы разрешали Полине подержаться за управление. Так она научилась управлять У-2.
Решительным и смелым характером надо было обладать, чтобы во время визита на Качу К.Е. Ворошилова, обраться к нему с просьбой зачислить её в училище.В 1932 году Полина Говяз добилась того, чтобы стать женщиной-курсантом Качинского летного училища. Формально для этого не было никаких преград, девушка отличалась отменным здоровьем, которому могли позавидовать и многие мужчины. При этом Полина была не единственной девушкой, которая хотела стать военным летчиком. Помимо простой бывшей крестьянки, студентами училища стали еще шесть представительниц прекрасного пола, среди них Вера Ломако, которая была подругой Полины. Вместе они в будущем совершат сразу несколько полетов, установив новые авиационные рекорды. В 1933 году будущая летчица-рекордсменка успешно закончила обучение, превзойдя ожидания многих подготовленных пилотов. По воспоминаниям современников, занималась девушка с исключительным старанием и желанием, к тому же Полине много и охотно помогали ее товарищи. Дальше перед Полиной лежала прямая и широкая дорога в небо.

С 1932 года Полина находилась на военной службе, после училища она служила летчиком, была командиром звена в истребительной авиации.

Весной 1935 года девушку перевели служить в Московский военный округ, а чуть позднее назначили инспектором ВВС при Генеральном штабе. В следующем году Полина Осипенко стала участницей Всесоюзного совещания жён командного и начальствующего состава РККА, мероприятие проходило на территории Московского кремля, здесь же летчицу представили руководству государства. Выступая на совещании, Полина Осипенко заявила, что готова летать выше всех девушек-пилотов в мире, так начался ее путь от простых полетов к авиационным рекордам.

Первым был рекорд высоты полета в открытой кабине. 22 мая 1937 года под Севастополем она сумела покорить высоту 8 886 метров (по другим данным 9100 метров), оставив далеко позади рекорд итальянской летчицы Контессы Негроне, которая до этого покорила высоту 6200 метров. Уже через несколько дней 27 мая 1937 года Полина Осипенко на том же гидросамолете установила рекорд полета с грузом массой полтонны, летчице покорилась высота 7605 метров. В этот же день, но уже позднее, МП-1бис под управлением Осипенко опять штурмовал рекорды, на этот раз самолет с грузом массой в одну тонну поднялся на высоту 7009 метров. Посадка самолета-амфибии осуществлялась на водную поверхность севастопольской бухты. В 1938 году Полина Осипенко установила еще ряд международных женских рекордов. Вместе со штурманом Мариной Расковой она участвовала в рекордном замкнутом полете в небе над Крымом, полет продолжался более 9 часов, за это время гидросамолет в воздухе преодолел расстояние 1749 километров. В дальнейшем Полина Осипенко возглавила экипаж, который совершил беспосадочный перелет по маршруту Севастополь — Архангельск. Гидросамолет МП-1 преодолел расстояние между городами в 2416 километров примерно за 9,5 часов.

После рекордного перелета на Дальний Восток она продолжала службу в ВВС, будучи инструктором по технике пилотажа. Жизнь отважной советской летчицы трагически оборвалась 11 мая 1939 года.

Её путь от работницы птицефермы в колхозе до летчицы, участвующей в рекордных полетах, не может не вызывать уважения. Своим личным примером Полина Осипенко доказала всем, как при желании можно круто изменить свою жизнь.

В Москве раньше была одна улица Осипенко. Потом её переименовали в Садовническую ул. Но теперь их в Москве целых три - в Толстопальцево (новая Москва), в Южном Бутово и в районе Хорошевского шоссе. Как будто упорная и несгибаемая прославленная лётчица - рекордсменка опять штурмует рекорды (это, конечно, шутка).

В описании использована информация из открытых источников интернета.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

gremling (27.05.2023 09:40:08)
Побывали и здесь. Ответ нашли.
Автору - благодарность, искателям - удачи!
Julia voyager (17.04.2023 00:19:55)
С помощью мощного УФ-фонарика, позаимствованного у сына, без труда прочитала таинственную надпись. Автозачёт.
Спасибо автору за тайник и за рассказ о необыкновенной женщине.
koposoff (24.08.2022 09:31:39)
RuNi (27.02.2022 20:19:07)
ЖЖ и Chuma (18.11.2021 13:29:50)
Solo (28.07.2021 10:25:02)
Зажигалочка (08.06.2021 14:52:51)
Steelrat🐭 (08.05.2021 07:20:15)
Aleslav (29.04.2021 07:40:46)
pupanoid (18.04.2021 22:46:04)
Natic (06.04.2021 20:43:57)
Araiguma (06.04.2021 19:02:53)
mmm1863 (01.04.2021 15:14:39)
DenSol (21.03.2021 11:26:27)
GAB (11.03.2021 11:51:00)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.