По мотивам «Вокзальных историй». Батайск [MV/26100]

Памятник героям Первой мировой войны
Памятник героям Первой мировой войны
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ростовская обл.
Аксайский р-н
Ближайший нас.пункт
Батайск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
5.00Нашли: 1
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Пилястры
Пилястры
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Marazm
Создан: 12.02.2021
Опубликован: 12.02.2021
(отредактирован: 14.02.2021)

Описание окружающей местности

 Тайник создан под влиянием серии вокзальных тайников от Katerin-ka, которую я считаю своим учителем и вдохновителем в игре геокэшинг.

   Вокзал   

   Батайск — узловая железнодорожная станция Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в городе Батайске Ростовской области. По основному характеру работы является сортировочной, по объёму работы отнесена к внеклассной.


   Официальное открытие движения поездов через железнодорожную станцию Батайск на линии Ростов — Владикавказ состоялось 14 июля 1875 года по новому стилю. Тогда же было открыто паровозное депо. 25 лет спустя, в 1900 году, она уже была станцией 2 класса. Затем были построены новые железнодорожные линии: Батайск — Азов — в 1911 году, Батайск — Торговая (ныне Сальск) — в 1915 году.
   После Октябрьской революции и гражданской войны, к началу 1923 года, станция была восстановлена, а в 1930 — завершена её реконструкция.
   За героический труд в годы Великой Отечественной войны коллективу было передано на вечное хранение переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны СССР, начальнику станции Константину Мазурову присвоено звание Героя Социалистического Труда, более 300 человек награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
   В 1963 году станция электрифицирована переменным током.


   Вокзал станции Батайск имеет объемно-пространственную композицию с традиционной симметричной трехчастной разбивкой объёмов и выделением центра. Средняя часть в виде выступающего ризалита является центральным ядром всей композиции, а также отмечена функционально: именно здесь расположен главный вход в вокзал. Зрительно вход увеличен с помощью массивного портала над ним. По обе стороны от центральной секции тянутся одноэтажные крылья, занятые помещениями для пассажиров — залами ожидания и кассами. Крылья завершают выступающие в два ризалита, которые ограничивают и уравновешивают собой объемную композицию. Монотонный фасад дополняют пилястры коринфского ордера. Окна ризалитов имеют полуциркульные завершения, остальные выполнены прямоугольной формы.

   Таким образом, здание вокзала имеет три поперечных оси: по центральной части и по боковым ризалитам, объёмы которых выдвинуты в плане относительно линии основных крыльев.
   Батайский вокзал по внешнему виду схож с вокзалом станции Тоннельная, от которого отличается некоторыми деталями.(источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Батайск_(станция))

   Памятник героям Первой мировой войны

   Перед главным входом в здание вокзала со стороны привокзальной площади установлен памятник героям Первой мировой войны. Скульптура представляет собой фигуру воина, одетого согласно исторической эпохе, на постаменте. Со стороны вокзала нанесён манифест Николая II о вступлении России в войну от 20 июля 1914 г.
   Его планировалось установить к 1 августа 2014 года. Именно в этот день 100 лет назад Германия объявила войну России.
Открытие памятника откладывали по различным причинам и церемония открытия прошла только 8 октября 2014 года. Монумент был изготовлен в мастерской известного батайского скульптора, заслуженного художника России Сергея Исакова.

   Скульптура представляет собой фигуру воина в одежде той исторической эпохи. Установлен памятник на привокзальной площади перед зданием вокзала. Скульптор готовил несколько вариантов работ, но глава города выбрал именно этот.
Установка памятников и скульптурных композиций осуществлена за счет внебюджетных средств (источник https://tinaword.livejournal.com/1207644.html)

   Памятник-паровоз


   В 1987 году в городе Батайск на привокзальной площади был установлен паровоз-памятник Су 252-20. Это был пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся в СССР с 1924 по 1951 годы. Паровоз был построен Сормовским заводом (Нижний Новгород) в 1949 году. На нем закреплена чёрная табличка с надписью: «В память о революционных боевых и трудовых подвигах Батайских железнодорожников. 1987».
   Установка паровоза происходила в День железнодорожника во время празднования 150-летия российских железнодорожных магистралей в 1987 году. Памятник установлен по инициативе совета ветеранов батайского железнодорожного узла. Средства на установку нового памятника выделил Исполком Батайского городского Совета народных депутатов.


   Паровоз был предоставлен начальником управления Северо-Кавказской железной дороги Ф. М. Котляренко. Для перегонки паровоза на место установки от дистанции железнодорожного пути до площади был проложен временный железнодорожный путь. По этому пути паровоз перегнали к площади. На площади паровоз застрял, ему не удалось преодолеть поворот по временной железнодорожной решетке. Поэтому пути развернули вместе с паровозом и установили на требуемом месте. В общей сложности работа по установке паровоза заняла около 10 часов.
   Последним машинистом паровоза был Н. И. Сороченко, в дальнейшем ставший заместителем начальника Батайской дистанции пути.


   В 2015 году руководством Северо-Кавказской железной дороги было решено снять паровоз с пьедестала и восстановить до рабочего состояния. В декабре 2015 года паровоз был отбуксирован для восстановления в депо станции Тихорецкая. На освободившееся место был установлен другой паровоз серии Л-3155. (источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз-памятник_(Батайск))


   Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.
   Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
   Стоит отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа». (источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Л_(паровоз))

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Lenshik (15.04.2021 10:39:21)
Ура! Я первая взяла этот тайник,хоть и со второго раза. Знала я что подвох именно в фигурках на постаменте. Автору огромное спасибо!
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.