НЭВЗ [VI/26052]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ростовская обл.
Ближайший нас.пункт
Новочеркасск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.60Рекомендаций: 1Нашли: 11
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
ВЛ80
ВЛ80
ВЛ85
ВЛ85
4ЭС5К
4ЭС5К
Автор: Blackadder
Создан: 28.01.2021
Опубликован: 28.01.2021
(отредактирован: 28.01.2021)

Описание окружающей местности

НЭВЗ, он же Новочеркасский электровозостроительный завод, в свое время, имени С.М. Буденного - одно из крупнейших предприятий советской, а затем и российской, железнодорожной промышленности. 

Собственно, основные вехи истории завода можно прочитать и в Википедии, поэтому не будем захламлять описание скопированными оттуда сухими датами и фактами,  а лишь остановимся на том, почему, на наш взгляд, этот завод достоин того, чтобы быть отайниченным (кроме того факта, что его взятие идет в зачет диплома "Железные дороги").

Во-первых, это электровозы!

А самым известным электровозом НЭВЗа был локомотив серии ВЛ80 - один из пары-тройки самых узнаваемых советских локомотивов. Узнаваемых потому, что кто хоть раз бывал на более или менее крупном железнодорожном узле, то наверняка видел, как этот электровоз тащит за собой какое-то совершенно умопомрачительное количество товарных вагонов, цистерн, платформ, хопперов с зерном, углем, нефтью, бревнами, техникой и так далее. Электровоз получился, действительно, отличным: мощность неимоверная. В зависимости от модификации и при пересчете КилоВатт на лошадиные силы получается, что двухсекционный ВЛ80 имел мощность от 7 560 до 7 831 л.с. (да простят меня те, кто разбирается лучше, если расчеты неверны). Да и произвели их за более чем 30 лет конвейерной жизни аж 5140 единиц. Я так и не нашел информации о том, каких локомотивов сделали больше, чем ВЛ80. А в скольких он фильмах снялся?! Кстати, пользуясь случаем порекомендую тем, кто читает описания, а не только вопрос, отличные советские фильмы на железнодорожную тематику: "Магистраль" по книге Барабашова "Жаркие перегоны" и фильм "Остановился поезд" с Анатолием Солонициным, Олегом Борисовым и Михаилом Глузским в главных ролях. Оба вышли на экран в 1982 году, потому серьезности и драматичности там хватает.

ВЛ85 - мощнейший и из мощных, и был таковым до 2000, пока верх не взяли китайцы. Мощность в лошадях - 12 726 л.с.! За что и получил у эксплуатационщиков прозвище "бык" - вполне заслуженно. Всего было построено 270 единиц и служат они на сложнейшей Восточно-Сибирской дороге. Причем, как и 80-й, 85-й разрабатывался здесь же, в Новочеркасске, в НИИ про НЭВЗе. Те есть значение НЭВЗа не только в том, что это собственно завод, а целая научно-производственная база, каких и в мире-то не много. Там же разработали ВЛ86Ф мощностью 14 683 л.с., но, увы, его рождение выпало на 90-ее и было не до рекордов - выжить бы, поэтому дальше опытного экземпляра дело не пошло. 

Но уже в последние пару десятилетий завод ожил и явил миру еще одного гиганта Э5К, который в модификации 4ЭС5К вновь стал мощнейшим в мире - 17 838 л.с.! Кто-то может и скажет: "Подумаешь, всего лишь 11,8 Бугатти Чирон". Да, все так, да только толку от электровоза больше. Но, увы, пальма первенства по мощности в 2020 году вновь перешла к китайцам. Впрочем, конкуренция - это хорошо - нет повода засиживаться на достигнутом. Глядишь, и снова наши электровозы станут мощнейшими в мире. 

Во-вторых, это так называемый Новочеркасский расстрел в июне 1962 года.

Именно на НЭВЗе начались эти драматические события, захлестнувшие весь город. И опять желающие могут и в Википедии почитать соответствующую статью,и воспоминаний много, и документалок всяких, да и, вон, Кончаловский про те события фильм снял, что специальный приз на Венецианском кинофестивале взял. Как профессиональный историк добавлю только то, что события те мерять сегодняшней меркой сложно: и люди были другие, и обстоятельства, и назвать их мирным протестом ну ни как нельзя, не чета сегодняшним уж точно.

И, в-третьих, это сегодняшнее состояние завода.

Тут сложно давать объективные оценки, не обладая всей полнотой информации, но на фоне других промышленных некогда гигантов Ростовской области, таких как Ростсельмаш, Ростовертол, Новочеркасский завод выглядит очень достойно. И рабочие места сохранил, и рынки сбыта, можно даже сказать, что завод процветает. То ли дело в управленцах, то ли в монополисте РЖД, но как бы там ни было завод работает!

Текст и заглавное фото авторские, остальные из Сети

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

МБДОУ (26.03.2023 16:23:59)
Семья Коноваловых из МБДОУ №4 посетила площадь перед НЭВЗ, тайник нашли.
Семья Тумановых (12.11.2022 21:12:24)
Заглянули по пути домой
Fabiёns0 (18.06.2022 17:17:06)
Ilya_v_teme (07.07.2021 18:35:38)
DidJ (08.06.2021 21:59:43)
НЕСЕЗОН (06.06.2021 21:21:46)
Simba (24.05.2021 09:41:50)
redgreenblue (05.04.2021 20:26:26)
Волжанка (30.03.2021 10:25:13)
Poleva (29.01.2021 16:01:32)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.