Глазковский мост [VI/25958]

Со стороны Верхней набережной
Со стороны Верхней набережной
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Ближайший нас.пункт
Иркутск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Со стороны Глазково
Со стороны Глазково
Вид на вокзал с моста
Вид на вокзал с моста
Где-то там, за туманами, Байкал
Где-то там, за туманами, Байкал
Новорожденный Мост им. В.И. Ленина в Иркутске. Ноябрь 1936
Новорожденный Мост им. В.И. Ленина в Иркутске. Ноябрь 1936
Автор: aekuzn
Создан: 31.12.2020
Опубликован: 31.12.2020
(отредактирован: 31.12.2020)

Описание окружающей местности

Глазковский мост через реку Ангару — самый старый действующий мост в Иркутске, памятник истории техники. Связывает центр города с Глазковским предместьем. Время строительства — 1934-1936. Прежние названия — Железобетонный мост им. В.И. Ленина, Старый мост, Ангарский мост, Старый Ангарский мост. 

Мост опирается на 5 речных и 32 береговые опоры. Его общая длина – 1245 м. Мост сооружен в расчете на четырехполосное движение, в том числе – двухпутное трамвайное, а также на пропуск пешеходов. Ширина моста между перилами – 18 м.

Будучи для своего времени одним из крупнейших мостов в стране, он обладает несомненными архитектурными достоинствами: сочетание полукруглых арок с отходящими от них вертикальными пилястрами и гранями придает конструкции моста легкость и стройность.

Сегодня для иркутян мост через Ангару — нечто само собой разумеющееся. Они даже не представляют себе, как добирались горожане с одного берега на другой в начале XIX века, когда переправы еще не было. Эти воспоминания хранятся в исторических летописях.

В те годы пересечь Ангару можно было на весельных лодках, да и то только в хорошую погоду. Попасть на противоположный берег в бурю и шторм было невозможно. В конце 19 века  появилась первая настоящая переправа — понтонный мост. Его построили к приезду цесаревича Николая — будущего российского императора Николая II. Кстати, именно он перерезал ленточку на торжественном открытии нового моста. Поэтому понтонную переправу стали называть николаевской. Но в непогоду понтоны срывало и уносило по течению. Иногда их вылавливали аж в районе Усолья-Сибирского.

Между тем Иркутск рос, развивалась торговля, и такие перебои на переправе были ни к чему. Поэтому городские власти стали всерьез задумываться о необходимости построить капитальный мост через Ангару. Впервые этот вопрос обсуждался на заседании Иркутской думы в 1906 году. Тогда подсчитали, что строительство моста обойдется городской казне в 1,8 миллиона рублей. Но, когда через несколько лет был готов проект, оказалось, что этих денег не хватит — на строительство арочно-консольного моста требовалось 2,3 миллиона рублей. Интересно, что архитекторы разработали 10 вариантов мостов, и все они были арочными — тогда это было самое современное направление мостостроения.

Начать строительство помешала Первая мировая война — государственные деньги тратились на военные нужды. Поэтому несколько лет проекты пылились на полках, дожидаясь своего часа. Возводить фундамент начали только в сентябре 1931 года.

Эту работу выполняли московские специалисты. Им было очень сложно. По рассказам очевидцев, Ангара в тот год вела себя очень агрессивно: волны, ледяные заторы — река никак не хотела подчиняться воле человека. И тем не менее основу моста построили — возвели четыре русловые опоры.

Параллельно с этим городские власти решали, какой ширины будет Ангарский мост. Сначала предлагали остановиться на 11 метрах, потом увеличили ширину на 1 метр, а затем пришли к мнению, что и этого будет недостаточно, и прибавили еще почти 2 метра. В окончательном варианте оставили 13,8 метра.

Строительство моста включили в план второй пятилетки. На его возведение отвели всего два года, а построили и того быстрее — за полтора года. Строили переправу около двух тысяч человек. Сегодня можно точно сказать, что выполнили они свою работу на совесть — за более 80-ти лет существования на капитальный ремонт мост не закрывали ни разу.

На самом деле капитальный ремонт старому Ангарскому мосту требуется — уже сейчас он выдерживает нагрузки в 6—7 раз выше нормы. В целом его состояние удовлетворительное, он может прослужить еще несколько десятилетий. Средняя продолжительность службы моста — 100—150 лет. Но металлический каркас моста требует более частого ремонта. Сейчас обсуждается вариант замены металлических пролетных строений. Но в любом случае этот ремонт будет производиться поэтапно, так как полная реконструкция по стоимости составит почти половину от затрат на строительство мостового перехода.

http://irkipedia.ru/content/glazkovskiy_most

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.