Прокопьевск - город в Кемеровской области, расположенный в южной части Западной Сибири, в 169 километрах от Кемерово, в 3096 километрах от столицы России. Прокопьевск находится в почётной «тройке» городов Кузбасса по многим показателям: от количества населения до объективной оценки перспектив молодого поколения горожан. На карте его можно найти к северу от Новокузнецка.
Осенью 1917 года началась разработка угольного Прокопьевского рудника. Между двух сел — Прокопьевское и Усяты (район сегодняшнего вокзала) – в сопках, что на левом берегу чистой быстрой речки Абы (притока Томи) начали работать небольшие штоленки, в которых производилась добыча угля.
Отгремела гражданская война. Промышленная разруха, как следствие революционных потрясений, коснулась всех отраслей хозяйства, всех территорий. Со всей очевидностью встал вопрос о немедленном восстановлении топливной индустрии. Без топлива не могли работать заводы, стоял железнодорожный транспорт, следовательно, не было возможности подвезти в центральные районы России хлеб для голодающего населения, сырье для «голодающей» промышленности. Прокопьевско - Киселевское месторождение приобретало в этих условиях особое значение — высококачественный уголь, большие его запасы и возможность добывать дешевым и быстрым способом позволяли начать работы немедленно. Но отсутствие выхода на Транссибирскую магистраль не давало возможности транспортировать уголь к поставщикам (имелся лишь почтовый тракт, по которому можно было ездить на лошадях).
20 мая 1921 года В. И. Ленин подписал постановление Совета труда и обороны о стройках Кузбасса: Прокопьевский и Киселёвский рудники, железная дорога Кольчугино - Прокопьевск, а также Кемеровский и Гурьевский заводы объявлялись ударными стройками. Встала задача: в кратчайшие сроки продолжить начатое еще в 1916 г. строительство железнодорожной ветки Кольчугино — Прокопьевск и завершить его. Но не было опытных рабочих, не было никакой техники, жилья, одежды, обуви, не хватало питания. Мобилизовали местных крестьян подвозить своими лошадьми необходимые материалы и оборудование. Работы проводились в тяжелейших условиях; на подводах и ручных тачках привозили грунт, лопатами строили насыпь, на себе переносили и укладывали шпалы и рельсы. Непогода и болотистая местность нередко разрушали уже сделанное. Строительство железнодорожной ветки отставало от роста угледобычи. На стройке острую нехватку рабочих рук сокращали привлечением местного населения — как добровольным, так и принудительными методами.
В 1921 году в Прокопьевск «пришла» железная дорога! Чугунку Кольчугино – Прокопьевск построили за 150 дней! Прокопьевский уголь получил выход на Транссибирскую магистраль к многочисленным потребителям. В этом же году в селе были построены железнодорожная станция, библиотека, больница, электростанция, жилые бараки. В начале 1928 года по постановлению властей страны село получило статус рабочего поселка.
Объективно уровня развития промышленности и инфраструктуры, позволяющим назвать сеть посёлков городом, Прокопьевск достиг в 30-е годы. В июне 1931 года рабочий поселок официально был преобразован в город Прокопьевск. В городе были открыты несколько новых шахт, горный техникум, первая школа, Зенковский парк культуры и отдыха, звуковой кинотеатр, музыкальная школа, автобусное и трамвайное движение. В послевоенный годы были введены в эксплуатацию 6 шахт. В 1960-х годах активно развивалось строительство многоквартирных жилых домов и административных зданий.
И сегодня основными предприятиями, считающимися градообразующими и обеспечивающие имидж города – угольные шахты. Город, рожденный в эпоху индустриализации, и прославившийся рекордной добычей угля заслуженно носит титул «Черной жемчужины Кузбасса». Здешняя жизнь всегда была связана с добычей угля. В 1981 году за большие успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве, развитии угольной промышленности и значительный вклад в обеспечение победы в Великой Отечественной войне Прокопьевск награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 2014 году Прокопьевск был включен в категорию моногородов, в которых существуют высокие риски ухудшения экономической ситуации.
На сегодняшний день Прокопьевск - это крупный транспортный узел. Круглосуточно через железнодорожную станцию осуществляется огромный объем грузоперевозок. Железнодорожный вокзал в Прокопьевске был построен в 1929 году и находится в центре города. В 2001 была проведена полная реконструкция здания, после которой жд вокзал приобрёл современный вид. Сейчас это современное двухэтажное здание, где расположены кассы, зал ожидания, торговые павильоны.
Не смотря на активное использование других видов транспорта, железнодорожная станция играет важную роль в жизни города. Через жд вокзал Прокопьевска ежедневно, помимо грузовых составов, проходит с десяток пассажирских поездов, следующих транзитом на вокзал Новокузнецка, в Москву, Санкт-Петербург, Бишкек, Сочи, Владивосток, Тюмень, Новосибирск и другие города России.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: