Битва двух капитанов. Самара [LV/25813]

Пристань общества "Кавказ и Меркурий" в Самаре
Пристань общества "Кавказ и Меркурий" в Самаре
Тайник
Тип: Логический виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Самарская обл.
Ближайший нас.пункт
г. о. Самара
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 4
Рейтинг
Нашли: 1
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Инструктор
Создан: 20.11.2020
Опубликован: 20.11.2020
(отредактирован: 20.11.2020)

Описание окружающей местности

...Началось всё в погожий солнечный день, когда от пристани «Купеческого пароходства» в Нижнем Новгороде отвалил новый, недавно спущенный на воду Сормовским заводом пассажирский колёсный пароход «Лермонтов», принадлежавший одному из совладельцев пароходства, саратовскому купцу Репину. Почти одновременно с ним от дебаркадера общества «Кавказ и Меркурий» взял старт в долгое плавание до Астрахани тоже новый пароход «1812 год» самарского купца Аржанова. Был он винтовым и имел пре­имущество в скорости перед «Лермонтовым», хотя мощность двигателей обоих пароходов была примерно одинакова. На двух судах, отправляющихся в свои пер­вые рейсы к волжским низовьям, были сами хозяева, их семьи, многочисленные друзья - приятели, приглашённые в увеселительный пробный рейс в комфортабель­ных каютах  при загруженных снедью и напитками салонах-ресторанах. Капита­нами на пароходах служили давние соперники Сулоняев и Мещерский, опытные речные «волки», отлично знавшие своё дело и волжский фарватер, но непомерно ревнивые к успеху друг друга, неуступчивые и рисковые.

И началось... «Поняв, что борьба предстоит не на живот, а на смерть, Суло­няев решил лечь костьми, чем уступить сопернику и другу». Посвятил в обста­новку он и хозяина парохода. Тот сразу же загорелся спортивным азартом: «Раз уж так получилось — по мне, что хошь делай, только чтоб эта самарская сволочь не взяла верху! Этого допустить никак невозможно!». Обещал при этом Репин озолотить капитана и команду — только чтоб «не дать переду» сопернику и не осрамить его, хозяина, перед гостями. 

Надо полагать, что и на судне противной стороны аналогичный разговор про­изошёл между капитаном и владельцем судна. Далее началась изощрённая и бескомпромиссная борьба между асами-капитанами. От Нижнего до Казани сопер­ники шли, как бы присматриваясь друг к другу. Мещерский не торопился обойти приятеля — ведь впереди ещё тысяча двести вёрст! В Казань пришли почти одно­временно. Не мешкая на стоянке, не принимая приготовленных грузов и не позво­лив хозяину с гостями съездить в город, капитаны — сначала «Лермонтова», а потом «1812 года» — дали отвальный свисток и устремились «на полном вперед» вниз по реке. Ценой немалого напряжения паровой машины колёсный «Лермон­тов» сумел сохранить лидерство вплоть до Симбирска. Здесь оба парохода, ломая запланированный график движения, не останавливались, и гонка вступила в реша­ющую фазу. «1812 год» прибавил обороты и совсем было достал репинский паро­ход, но хитроумными и очень рискованными манёврами на узком фарватере капитан «Лермонтова» не дал себя обойти. К вечеру оба судна были в Самаре, где обоим была необходима остановка — для заправки топливом и краткого роздыха уставшим двигателям.

Полагая, что стоянка продлится не менее часа, Репин с гостями выехал на извозчике в город — покушать в знаменитом Струковском саду мороженого — под недовольным взглядом капитана Сулоняева. Прошло всего полчаса, и его ост­рый слух поразил отвальный свисток «1812 года», стоявшего у соседнего дебаркадера. Что делать?! Хозяин с гостями не на судне, соперник уходит, и безнадёжное дело пытаться потом его догнать! И капитан принимает решение — отваливать! А как без хозяина? Чёрт с ним. пусть ест своё мороженое, когда такое дело! 

Несмотря на разносную телеграмму, полученную от Репина в Саратове, Сулоняев, высадив оставшихся гостей и отказавшись от всякой погрузки и разгруз­ки, лишь заправившись в Улешах и опередив часа на три соперника, продолжил спешное движение к Астрахани. И только на подступах к ней Сулоняев уверился в победе. Но какой ценой! Поплавились валовые подшипники, обозлён хозяин, по­несены немалые убытки из-за брошенных грузов... Зато гордость и самолюбие старого речного волка удовлетворены сполна: «1812 год» пришёл к Астраханской пристани часом позже. Известие об этом мигом облетело все волжские пристани и города.

Вскоре пришла Сулоняеву ещё одна телеграмма от хозяина: «Подлец! как смел уйти и оставить меня на позор этой самарской сволочи. Морду тебе набить мало! Но за то, что не поддался, спасибо тебе и команде. Пойди в Волжско-Кам­ский банк, получи 2 тысячи — себе и экипажу. А сколько пропьете — скажешь, как придёте в Саратов — отдам». И счастливый капитан стал на ремонт... 

Таковы были волжские купцы-предприниматели и состоявшие у них на служ­бе капитаны.

 

В статье использованы материалы из книг:

 Н. И Минх «Капитаны поперечного плавания»,

 В.Н. Семенов и Н.Н. Семенов "Саратов купеческий"

Описание тайника


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

aekuzn (23.11.2020 20:48:41)
Количество вентиляционных отверстий на стене - LV???
mamalena (20.11.2020 14:33:52)
Плохой отзыв писать не хочется, хороший не за что. Автозачет.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.