Автор: Большой парень
Создан: 04.07.2020
Опубликован: 04.07.2020
(отредактирован: 12.01.2024)
Описание окружающей местности
Замыслил я сделать ряд пошаговый традиционных тайников по старым районам Кенигсбрега. Первый из серии - Амалиенау. Это уже второй. Теперь мы прогуляемся по "городу-саду" Ратсхофу. Думаю, прогулка не займет у вас более 1-1,5 часов. Идея такая же - посмотреть на основные достопримечательности района, что-то посчитать, да закончить прогулку поиском микроконтейнера. Надеюсь, вы получите большое удовольствие и по настоящему насладитесь красотами района.
Краткая история всего района
Ратсхоф — район Кёнигсберга (нем. Rathshof), границы района можно определить улицей Воздушной с запада, проспектом Мира с севера, улицей Энгельса с востока и рекой Преголя с юга. В начале XX века находился ещё за городской чертой. Бурно развивался в 1900—1920 гг.
История Ратсхофа началась на острове Ломзе (остров, на котором сейчас находится стадион), где в 1830 году промышленник Леопольд Штайнфурт основал механическую фабрику, к концу 19 века выросшую крупнейшее промышленное предприятие аграрной Восточной Пруссии, тогда же определилась и её специализация - вагоностроение. В 1903 году разросшийся завод переехал на западную окраину Кёнигсберга, поближе к порту.
С этого времени началась новая веха в истории развития района: он стал крупным рабочим районом города. В 1906 году руководство вагонной фабрики в лице её владельца Феликса Хоймана выступило с инициативой возведения поблизости жилого поселка для своих рабочих и служащих Спустя некоторое время между железной дорогой на Пиллау (Pillau) и Lawsker Allee (ныне проспект Победы) всего за несколько лет был сооружён образцовый город-сад. Кооператив "Общий союз жилищного строительства" Кёнигсберга, основанный в 1895 году, приобрёл у города земельный участок площадью примерно 200 тысяч квадратных метров, взяв на вооружение концепцию города-сада, аналогичную другому району города — Amalienau (ныне Центральный район города Калининграда).
Застройка тут велась преимущественно двухэтажными домами с квартирами просторной планировки. Каждая их них, вне зависимости от количества комнат, была оснащена отдельной кухней, прихожей, туалетом и даже кладовкой. Кроме этого, в новых домах имелись подвал и отдельная мансарда. В подвале для каждой из квартир была оборудована отдельная ванная и имелось специально отведённое место для мусорных вёдер. Ещё дом был оснащён общими прачечной и сушильной. Многие из трёх- и четырёхкомнатных квартир домов имели просторные балконы, а все жители были вправе пользоваться придомовым садом и детскими площадками на его территории. Весь этот райский уголок получил негласное название — "строительство для здоровья". После чего квартиры в этих домах стали сдаваться внаём, это стало первым этапом начавшейся в Кёнигсберге квартирной реформы. Суть её заключалась в том, что новые кварталы застраивались таким образом, чтобы жильё в них было недорогим, но одновременно достаточно комфортным для проживания.
К 1926 году во владении «Общего союза жилищного строительства» было уже 1300 квартир. В 1930 году по окончании строительства Главного и Северного вокзалов был закрыт Лицентский вокзал — и железнодорожная линия, которая с 1889 года проходила через Ратсхоф, Амалиенау и Средний Хуфен, утратила свое утилитарное значение. Теперь она превратилась в прогулочную аллею (ныне — Фестивальная аллея) с трамвайным сообщением.
Постпепенно Ратсхоф становился престижным районом, где строилось больше и больше дорогих, элитных вилл (например, на улице Энгельса).
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: