Ергаки. Художников [TR/25059]

Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Больше карт
Поделиться тайником
Перевал со стороны озера Каровое
На перевале рядом с "Игольным ушком"
Озера Мартино и Каровое с перевала
Парабола на спуске с перевала
Автор: aekuzn
Создан: 23.06.2020
Опубликован: 02.07.2020
(отредактирован: 03.07.2020)

Описание окружающей местности

Перевал Художников можно смело назвать местом паломничества творческих людей и ценителей Прекрасного. Он совершенно уникален. Отсюда открывается широкая панорама центральной части горного хребта Ергаки, долина реки Левый Тайгиш. Как на ладони видны пики Птица, Звездный, Зуб Дракона, Конус, Зеркальный. В центре, далеко внизу, хорошо видны два острых пика - Братья. (Отсюда)

Перевал Художников соединяет долины рек Нижняя Буйба и западный исток реки Большой Тайгиш. Ну т.е. проходят его от озера Каровое к озеру Художников, или наоборот. Категорию сложности наш гид обозначил как 1А летом, 1Б зимой. Но я проходила с десяток перевалов 1А, и по моим ощущениям, если сравнить их сложность с перевалом Художников, они как детская каруселька по сравнению с американскими горками. В интернете в разных источниках сложность прохождения этого перевала описана очень противоречиво, поэтому не привожу. Расскажу только свои впечатления.

Перевал мы проходили по маршруту Художников 2, его еще называют "Игольное ушко", т.к. на самом верху перевала необходимо пролезть в узкую щель между скал. По словам нашего гида, перевал Художников 1 еще сложнее. Линии прохода перевалов хорошо нанесены на карты ОСМ.

Подъем от озера Карового сравнительно легкий и технически простой. Хочу обратить внимание, что от висячего камня к нему идет тропа по хребту через гору Орешек. Сложность тропы не знаю, но группы по ней водят.

Дальше следует найти то самое "игольное ушко". Спуск на сторону озера Художников в самой верхней части напоминает вертикаль - градусов 50-60 по моим ощущениям, по каменно-песчаной сыпухе и маленьким скалам. Постепенно  спуск выполаживается до 45-30 градусов.

Когда спуск преодолен и уже кажется, что все страшное позади, на дороге встает местечко под названием "Японский сад". Представляет из себя нагромождение огромных камней, прохождение по которым может показаться невероятно тяжелым и страшным. Особенно с тяжелым рюкзаком.

Ну дальше - озера, кедры, нереальной красоты рельеф хребтов, знаменитая Парабола. Красота и благодать сказочная. Райский уголок.

Чуть ниже озера Художников по течению речки, которая вытекает из озера, есть местечко под названием Малахитовая ванна - маленькое озеро с каменным дном и водой лазурного цвета - очень красиво. На этой же речке есть несколько водопадиков. К ванне идет лесная тропа справа от речки по ходу движения.

От озера Художников ходят в радиалки на восхождение на горы Зуб Дракона и Парабола. Моя группа сходила и туда, и туда, но я оставалась в лагере.

Ссылка на описание перевалов Ергаков

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Stereometria (21.08.2021 11:13:44)
так уж в итоге вышло, что этот перевал в мою первую поездку в Ергаки будет самым прекрасным и живописным. и знаменитую Параболу я пока увидел только отсюда. и до Игольного ушка тоже дошел, и гео-контейнер нашел. Прекрасная тема! Красота! это конечно одна из самых прекрасных точек когда-либо мною посещенных!
Синяя Птица (14.08.2021 16:07:52)
Этот тайник был финальной точкой нашей с Кешей первой радиалки в Ергаках.
Накануне мы ночевали на деревянных помостах у базы перед парком Ергаки. Там общались с двумя девушками из Питера, с которыми пересеклись ранее на Красноярских столбах, и познакомились с парой из Томска - Кеша заинтересовался американской дровяной горелкой у них. Та ночь была самая холодная - по прогнозу планировалось +4 ночью, но по факту было у нуля, утром была изморозь на траве. Спокойно собрали кемпинговое оборудование, подъехали ко входу в парк, взгромоздили на спины рюкзаки с походным снаряжением и отправились в пятидневную автономку, надеясь, что медведей не встретим(на тот момент одного мишку-разбойника три недели как застрелили, второй ещё необъявился). Начальная тропа порадовала: деревянные помосты, лесенки, ляпота и прямо Финский парк:) идти до места стоянки нам было не долго, километров 5-6 всего. Но под грузом. И вот на каком-то повороте, подъёме лестницы мы догоняем Томских знакомцев, радуемся как родным и дальше уже идëм вместе.
Попутного народу было очень много, и одиночники, как мы, и многочисленные коммерческие группы. Дошли до Радужного озера, посмотрели на сильных духом купальщиков, но отправились дальше. Наша стоянка была у следующего водоëма - речки - перекрëсток. Пришли на место и нашли себе два местечка с ребятами на месте отчаливающих групп. Поставили лагерь, пообедали. Погода была суперская, а назавтра пророчили дождь. Мы не сильно устали от заброски, так что сговорились с Томичами и отправились вместе в первую радиалку - по плану хотели увидеть висячий камень, скалу Орешек и вернуться назад.
Вернулись немного назад, на перекрëсток, где развилка на Радужное озеро, выход и на Висячий камень. Там были рабочие, копающие яму под второй сортир. Первый был тоже рабочим. Прикольно, как они считали потребности туристов в глубине ямы: усредняя туристопоток в день, физиологические потребности и скорость заполнения отхожей ямы:) К какому результату они пришли - мне неведомо, так как нас впереди ждал интересный объект и тайник. Кешин:) Он планировал ревизию провести.
Под разговоры с нашими компаньонами мы дошли до камня - прикольный такой! Там нашли тайник, который оказался в полном порядке. Для интересного фото на фоне камня пришлось выждать приличную очередь из туристов. Благо там были прекрасные смотровые площадки, было чем усладить свой взор. Я увидела скалу Спящий Саян, его могучий профиль, Волосы - обалденно! Кеша показывал мне куда-то вдаль, сыпал названиями, а я просто наслаждалась прекрасными видами. Вдоволь нафотографировашись у камня - и как Супермен в полëте, и "удерживая" его, мы обошли камень и я воскликнула:"Так это же лягушка! Гигантская лягушка! " С обратной стороны камень оказался очень похож на земноводное! Даже глаз разглядела! :)
Кеша предложил ребятам пойти с нами от камня к скале Орешек - круглый камень виднелся недалеко на прямоугольной подставке. И мы вчетвером отправились дальше по хребту. На встречу нам сначала попадались люди, что успокаивало - значит, не показалось, тропа там есть. Но по мере приближения к цели тропа всë менее была выражена и всë больше сюрпризов преподносила. Там был вылизанный ледником спуск, где мы спустились на пятой точке, изображая крабиков. Потом были места у обрыва, где казалось, что тропы больше нет. Был ещё непростой спуск и потом не явный подъëм. Но всë оказалось преодолимым и не требовало специального снаряжения и какой-то сильной физической подготовки - и я и девушка из Томска справились! Добравшись к основанию Орешка, Кеша задался целью взобраться как можно выше, но нам всем это казалось невозможным без снаряжения - сильно отвесно там стало. Орешек этот хорошо устроился и труднодоступно. Томичи решили спуститься в долину и пойти к своим друзьям, которые стали лагерем на базе Жемчужина. Мы же решили пройтись к перевалу Художников, уж очень хотелось по хорошей погоде максимально погулять, и усталость пока не сильно чувствовалась. Так что мы с Кешей ещё немножко взобрались на Орешек вверх, устроили там тайничок и отправились по тропе вдоль хребта к перевалу. Тропа там стала получше, чем от Висячего к Орешку, так что это было не очень сложно.
Пока шли, напротив видели перевал к Птице. Но я тогда ещё не могла предположить, что скоро будем там с Кешей по отвесной скале сначала вверх ползти, а потом ещё и вниз спускаться:) Я просто наслаждалась красотой горных вершин, озëр, льдин в верхнем озере. И это в такую жару!!
Когда мы пришли на перевал, то Кеша встретил там людей и ему сказали про Ушко - мы сначала гадали, что это. Искали силуэты скал - нашли верблюда с ухом:) Но потом кто-то сказал, что к озеру Художников спуск идëт через Игольное Ушко! Как?! Что это? Двинувшись по указанному направлению мы нашли это чУдное место - Игольное Ушко! Мне очень понравилось! Это такое реальное оконце в камнях - кажется небольшим, не вмещающем в себя взрослого человека да ещё с рюкзаком. Из него видно другую долину. Но стоит взобраться к этому оконцу вплотную - легко перелазишь в параллельный мир - долину:) И рюкзак, кажись, пройдëт! И это мы наблюдали на тройке туристов: Брянск+Питер+Германия:) Да, там очень интересно: лазаешь среди валунов, ищешь проход, и слышишь голоса из-за гряды - с той стороны тоже ищут проход:) Потом мы с Кешей ещё побываем тут - по пути На Параболу и обратно. Очень классное место!
Ой, забыла про тайник написать! Тайник мы нашли чëтко по координатам, до того, как УшкО пошли искать. Записались, спрятали на место и продолжили свою радиалку. Очень мне там понравилось!
После восхищения этим чУдным перевалом мы двинулись вниз - к озеру с льдинами и к своей стоянке. Вернулись в лагерь довольно поздно, но были очень рады. На следующий день зарядил дождь, так что мы правильно сделали, что радиалили в первый же день заброски.
Kesha&Ko (13.07.2021 19:36:42)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.