История Весенней ветки [MS/24666]

Карта 1881 г. с нанесенной Весенней веткой
Карта 1881 г. с нанесенной Весенней веткой
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Саратовская обл.
Ближайший нас.пункт
Саратов
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
Нашли: 1
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Немецкая аэросъеска 1943 года. Дома 8 марта, сквер 1905 года и весенняя ветка РУЖД между ними
Немецкая аэросъеска 1943 года. Дома 8 марта, сквер 1905 года и весенняя ветка РУЖД между ними
Жд ветка у Домов 8-го Марта. вид на дом №5 от дома №1А по Весеннеему проезду. Фото 1952 год
Жд ветка у Домов 8-го Марта. вид на дом №5 от дома №1А по Весеннеему проезду. Фото 1952 год
Площадь 1905 года, вид от колледжа искусств. Здание вверху по центру - школа героев. Фото 1920-х годов
Площадь 1905 года, вид от колледжа искусств. Здание вверху по центру - школа героев. Фото 1920-х годов
Переезд на Новоузенской. Шлагбаум стоит на Серова
Переезд на Новоузенской. Шлагбаум стоит на Серова
Автор: miha-top
Создан: 06.04.2020
Опубликован: 05.04.2020
(отредактирован: 19.11.2020)

Описание окружающей местности

В 1871 году в Саратове была открыта Тамбово-Саратовская железная дорога, после чего в городе начали строить железнодорожные станции. Сначала была открыта станция Саратов I. Чуть позже была построена Товарная станция (Саратов II). А потом развитие железнодорожной сети города стала интенсивно расширяться. Как результат - от Товарной станции к Волге была проложена линия железной дороги, вдоль которой построили несколько станций: Ильинская (в районе Ильинской площади) и Весенняя (от нее начиналась улица Никольская— Радищева). Весенняя станция была и конечной станцией этой ж/д ветки. И по названию конечной станции саму ветку также назвали Весенней.

Ветка разделила город на 2 части (основная ж/д ветка тогда проходила по окраине города). Но эта ветка была необходима – ведь по Волге в Саратов шли грузы с Урала, из Сибири. Часть товаров прямо с реки перегружали в вагоны и отправляли по ж/д дальше по стране. Но город со временем развивался и расширялся. Развивалось и транспортное сообщение внутри города. И со временем Весенняя ветка стала пересекать одну из главных транспортных артерий города, которая шла по Ильинской улице (ныне ул. Чапаева), поворачивала на Печальную улицу (ныне ул. Серова) и выходила на ул. Чернышевского.

В месте пересечения ж/д ветки с Печальной улицей был сооружен железнодорожный переезд, который в народе стали называть Печальным переездом. И дело тут было не в названии улицы: Печальный переезд задерживал транспорт, там трамваи могли стоять по полчаса даже в час пик и народ в итоге опаздывал на работу и учебу. Со временем работа переезда была отрегулировано, но простой транспорта при закрытии шлагбаума не исчез. Хотя и сократился до 10 минут.

В итоге по многочисленным жалобам жителей переезд, как и вся Весенняя ветка, в конце 1950-х были разобраны. Но рельсы на переездах оставались еще долго. Сейчас как напоминаем о ж/д ветке осталось несколько артефактов. Предлагаю вам прогуляться по бывшей Весенней ветки и найти эти артефакты. А также ознакомиться с достопримечательностями, вдоль которых эта ветка проходила. Шаги расположены недалеко друг от друга, поэтому прогулка не займет больше часа.

Источники фото: https://oldsaratov.ru 

Описание тайника


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

asrmod (19.11.2020 11:21:00)
Взят
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.