Первый вокзал [TR/24488]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Казахстан
Акмолинская обл.
Ближайший нас.пункт
Нур-Султан
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 2
Рейтинг
4.67Нашли: 7
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: delia и shimp
Создан: 23.02.2020
Опубликован: 28.02.2020
(отредактирован: 28.02.2020)

Описание окружающей местности

 Долго думали, как назвать тайник. Современная столица Казахстана так часто меняла свои названия, что их хватит на несколько городов. Да еще недавно построили новый вокзал, ближе к новому центру города.

 Годом основания железнодорожного транспорта в Казахстане принято считать 1904 год – период начала строительства магистрали Оренбург-Ташкент.

 Начало 20-х годов прошлого столетия было одним из самых тяжелых периодов в истории молодого Советского государства: разруха, голод, экономический кризис. Экстренная доставка сибирского и казахстанского хлеба в центр являлась первостепенной проблемой. И уже в 1920 году В. И. Ленин подписывает постановление Совнаркома о срочном строительстве железнодорожной линии Петропавловск – Кокчетав.

 В апреле  1929 года Правительством принимается новая директива – довести в 1929–1931 годах рельсовый путь от Кокчетава до Акмолинска. Укладка пути началась 20 мая 1929 года от станции Курорт-Боровое. Строительство велось высокими темпами, в среднем ежемесячно укладывалось свыше 40 км пути. При острой нехватке инженерных работников, неблагоприятных климатических условиях, полном отсутствии техники железнодорожный путь в 226 км был построен в рекордно короткий срок – за пять месяцев.

 8 ноября 1929 года по вновь отстроенному пути в Акмолинск прибыл первый поезд. Его встреча происходила в голой степи, не было даже барака, чтобы пассажиры укрылись в случае дождя или сильного ветра.

 Официально станция Акмолинск введена в эксплуатацию в 1931 году с путевым развитием в 10 приемоотправочных путей. Для перевозки пассажиров и их обслуживания был построен двух­этажный вокзал на 380 пассажиров.

 С образованием Акмолинской области с центром в городе Акмолинске и строительством в 1939 году железнодорожной линии Акмолинск – Карталы город превратился в крупный транспортный узел, административный центр Целинного края, объединяющий шесть областей Северного Казахстана.

 В связи со стремительным развитием города и станции в 1961 году был построен по тем временам большой многофункциональный вокзал на 500 пассажиров. Он считался самым большим вокзалом в Казахстане. В марте 1962 года станцию Акмолинск переименовали в станцию Целиноград.

 Целиноград был одной из крупнейших станций на Казахской железной дороге. Через нее ежесуточно следовало более 20 пар только пассажирских поездов. И в 1964 году старая часть вокзала была реконструирована, достроены кассовый зал, комнаты отдыха для пассажиров.

 В конце 1974 года вокзал Целинограда встретил пассажиров, приехавших экспрессом 9⁄10 Алма-Ата – Целиноград, что явилось большим событием. Ведь состав был сформирован из новых комфортабельных вагонов, в него был включен вагон с двухместными купе, обе полки в которых – нижние.

 В 1990 году дополнительно было введено в эксплуатацию новое высотное здание вокзала. Основной показатель мощности вокзала возрос до 1 800 пассажиров. В последующий год был возведен конкорс, позволяющий обеспечивать удобство и безопасность пассажиров при посадке-высадке прямо из здания вокзала на 2-м и 3-м путях главного парка.

 С 1997 года стала развиваться новая столица, которую впоследствии переименовали в Астану. Станция начала называться Астана с 2001 года.

 На сегодня действующий железнодорожный вокзал казахстанской столицы  состоит из двух зданий – из старого двухэтажного и нового восьмиэтажного. От перронов в сутки отправляются свыше 30 поездов.

 https://www.kazpravda.kz/articles/view/glavnii-vokzal-strani

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Surikot (11.04.2023 22:08:53)
От тайника "Два солдата" доехала до вокзала на автобусе - спасибо Яндекс.Транспорту, прекрасно работающему в Астане.
Не обнаружив с ходу микр, я уже пришла в ужас - ремки-то с собой нет! К счастью, повторное прощупывание помогло, контейнер оказался примагничен, гораздо правее. Вернула его в точку, отмеченную на фото.
Вот это город! Два вокзала, пять названий, современность, футуризм! Очень не сразу, но он меня очаровал!
Йети (12.01.2023 19:20:54)
У нас были большие планы на Астану. Но, погода не оставила шансов. Трясущимися от холода руками, с трудом отписалась в блокноте. Ну, и дубак! Вокзал показался маленьким для столицы. Паровоз понравился.
Дальше нас ждало путешествие на поезде до Рудного. Вагон без света, тепла, с замёрзшим туалетом запомним надолго.)
Авторам привет, и спасибо за тайник.
MaxiLeo (03.10.2022 12:45:47)
Shd (30.06.2022 20:48:47)
bazaliy (25.08.2021 16:29:23)
Ren2Super (15.10.2020 18:54:51)
Lisi4ka (20.09.2020 13:47:44)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.