Первый вокзал [TR/24488]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Казахстан
Акмолинская обл.
Ближайший нас.пункт
Нур-Султан
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 2
Рейтинг
4.50Нашли: 2
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: delia и shimp
Создан: 23.02.2020
Опубликован: 28.02.2020
(отредактирован: 28.02.2020)

Описание окружающей местности

 Долго думали, как назвать тайник. Современная столица Казахстана так часто меняла свои названия, что их хватит на несколько городов. Да еще недавно построили новый вокзал, ближе к новому центру города.

 Годом основания железнодорожного транспорта в Казахстане принято считать 1904 год – период начала строительства магистрали Оренбург-Ташкент.

 Начало 20-х годов прошлого столетия было одним из самых тяжелых периодов в истории молодого Советского государства: разруха, голод, экономический кризис. Экстренная доставка сибирского и казахстанского хлеба в центр являлась первостепенной проблемой. И уже в 1920 году В. И. Ленин подписывает постановление Совнаркома о срочном строительстве железнодорожной линии Петропавловск – Кокчетав.

 В апреле  1929 года Правительством принимается новая директива – довести в 1929–1931 годах рельсовый путь от Кокчетава до Акмолинска. Укладка пути началась 20 мая 1929 года от станции Курорт-Боровое. Строительство велось высокими темпами, в среднем ежемесячно укладывалось свыше 40 км пути. При острой нехватке инженерных работников, неблагоприятных климатических условиях, полном отсутствии техники железнодорожный путь в 226 км был построен в рекордно короткий срок – за пять месяцев.

 8 ноября 1929 года по вновь отстроенному пути в Акмолинск прибыл первый поезд. Его встреча происходила в голой степи, не было даже барака, чтобы пассажиры укрылись в случае дождя или сильного ветра.

 Официально станция Акмолинск введена в эксплуатацию в 1931 году с путевым развитием в 10 приемоотправочных путей. Для перевозки пассажиров и их обслуживания был построен двух­этажный вокзал на 380 пассажиров.

 С образованием Акмолинской области с центром в городе Акмолинске и строительством в 1939 году железнодорожной линии Акмолинск – Карталы город превратился в крупный транспортный узел, административный центр Целинного края, объединяющий шесть областей Северного Казахстана.

 В связи со стремительным развитием города и станции в 1961 году был построен по тем временам большой многофункциональный вокзал на 500 пассажиров. Он считался самым большим вокзалом в Казахстане. В марте 1962 года станцию Акмолинск переименовали в станцию Целиноград.

 Целиноград был одной из крупнейших станций на Казахской железной дороге. Через нее ежесуточно следовало более 20 пар только пассажирских поездов. И в 1964 году старая часть вокзала была реконструирована, достроены кассовый зал, комнаты отдыха для пассажиров.

 В конце 1974 года вокзал Целинограда встретил пассажиров, приехавших экспрессом 9⁄10 Алма-Ата – Целиноград, что явилось большим событием. Ведь состав был сформирован из новых комфортабельных вагонов, в него был включен вагон с двухместными купе, обе полки в которых – нижние.

 В 1990 году дополнительно было введено в эксплуатацию новое высотное здание вокзала. Основной показатель мощности вокзала возрос до 1 800 пассажиров. В последующий год был возведен конкорс, позволяющий обеспечивать удобство и безопасность пассажиров при посадке-высадке прямо из здания вокзала на 2-м и 3-м путях главного парка.

 С 1997 года стала развиваться новая столица, которую впоследствии переименовали в Астану. Станция начала называться Астана с 2001 года.

 На сегодня действующий железнодорожный вокзал казахстанской столицы  состоит из двух зданий – из старого двухэтажного и нового восьмиэтажного. От перронов в сутки отправляются свыше 30 поездов.

 https://www.kazpravda.kz/articles/view/glavnii-vokzal-strani

Описание тайника


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Ren2Super (15.10.2020 18:54:51)
До этого момента я играл только на платформе Geocaching.com, но из-за того, что в городе очень мало тайников, я решил заодно использовать альтернативный вариант. Я искал тайник ночью, и вокруг было мало народу, так что я смог незамеченным найти небольшой тайник и записаться. Надеюсь, за мной не следили, и этот тайник ещё долго проживёт ;-). Спасибо за этот тайник!
Lisi4ka (20.09.2020 13:47:44)
Взято сегодня. В связи с отсутствием железнодорожного сообщения народу на вокзале и вокруг было мало. Но на лавочках возле паровоза сидели! Пришлось лезть на паровоз и делать вид, что провожу инвентаризацию)) Пока проводила, округа и опустела!
Спасибо авторам за тайник!
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.