Автор: delia и shimp
Создан: 23.02.2020
Опубликован: 28.02.2020
(отредактирован: 28.02.2020)
Описание окружающей местности
Долго думали, как назвать тайник. Современная столица Казахстана так часто меняла свои названия, что их хватит на несколько городов. Да еще недавно построили новый вокзал, ближе к новому центру города.
Годом основания железнодорожного транспорта в Казахстане принято считать 1904 год – период начала строительства магистрали Оренбург-Ташкент.
Начало 20-х годов прошлого столетия было одним из самых тяжелых периодов в истории молодого Советского государства: разруха, голод, экономический кризис. Экстренная доставка сибирского и казахстанского хлеба в центр являлась первостепенной проблемой. И уже в 1920 году В. И. Ленин подписывает постановление Совнаркома о срочном строительстве железнодорожной линии Петропавловск – Кокчетав.
В апреле 1929 года Правительством принимается новая директива – довести в 1929–1931 годах рельсовый путь от Кокчетава до Акмолинска. Укладка пути началась 20 мая 1929 года от станции Курорт-Боровое. Строительство велось высокими темпами, в среднем ежемесячно укладывалось свыше 40 км пути. При острой нехватке инженерных работников, неблагоприятных климатических условиях, полном отсутствии техники железнодорожный путь в 226 км был построен в рекордно короткий срок – за пять месяцев.
8 ноября 1929 года по вновь отстроенному пути в Акмолинск прибыл первый поезд. Его встреча происходила в голой степи, не было даже барака, чтобы пассажиры укрылись в случае дождя или сильного ветра.
Официально станция Акмолинск введена в эксплуатацию в 1931 году с путевым развитием в 10 приемоотправочных путей. Для перевозки пассажиров и их обслуживания был построен двухэтажный вокзал на 380 пассажиров.
С образованием Акмолинской области с центром в городе Акмолинске и строительством в 1939 году железнодорожной линии Акмолинск – Карталы город превратился в крупный транспортный узел, административный центр Целинного края, объединяющий шесть областей Северного Казахстана.
В связи со стремительным развитием города и станции в 1961 году был построен по тем временам большой многофункциональный вокзал на 500 пассажиров. Он считался самым большим вокзалом в Казахстане. В марте 1962 года станцию Акмолинск переименовали в станцию Целиноград.
Целиноград был одной из крупнейших станций на Казахской железной дороге. Через нее ежесуточно следовало более 20 пар только пассажирских поездов. И в 1964 году старая часть вокзала была реконструирована, достроены кассовый зал, комнаты отдыха для пассажиров.
В конце 1974 года вокзал Целинограда встретил пассажиров, приехавших экспрессом 9⁄10 Алма-Ата – Целиноград, что явилось большим событием. Ведь состав был сформирован из новых комфортабельных вагонов, в него был включен вагон с двухместными купе, обе полки в которых – нижние.
В 1990 году дополнительно было введено в эксплуатацию новое высотное здание вокзала. Основной показатель мощности вокзала возрос до 1 800 пассажиров. В последующий год был возведен конкорс, позволяющий обеспечивать удобство и безопасность пассажиров при посадке-высадке прямо из здания вокзала на 2-м и 3-м путях главного парка.
С 1997 года стала развиваться новая столица, которую впоследствии переименовали в Астану. Станция начала называться Астана с 2001 года.
На сегодня действующий железнодорожный вокзал казахстанской столицы состоит из двух зданий – из старого двухэтажного и нового восьмиэтажного. От перронов в сутки отправляются свыше 30 поездов.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: