Сообщение об ошибке в тексте тайника


Фабрика + театр [MS/24416]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Москва и Московская обл.
Таганский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
Нашли: 2
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Serg&El
Опубликован: 12.02.2020
Создан: 01.02.2020
(отредактирован 13.02.2020)
Компаньоны: Зажигалочка

Описание окружающей местности

  Есть в Москве одно место, в котором удивительным образом переплелись интересы и пристрастия двух авторов этого тайника. Каждая из нас расскажет вам о том, чем именно её привлекло и заинтересовало это место. Итак, мы начинаем…

                                                                   Часть первая. Фабрика.

  История династии Алексеевых начинается с ярославского крестьянина Алексея, сына Петрова, торговавшего, по семейному преданию, горохом с лотка. Он получил вольную и в 1746 году записался в купечество. Его старший сын Семён Алексеев в 1785 году тоже торговал, но уже в китайгородском серебряном ряду и, будучи энергичным и предприимчивым, основал фабрику “волочёного и плащёного золота и серебра”, изготавливавшую тончайшую проволоку, блёстки и канитель для выделки золототканых изделий и драгоценных украшений. Ко всем 28-и рабочим этой небольшой фабрики хозяева относились уважительно. И работники отвечали тем же. При выработке изделий из драгоценных металлов на руках рабочих бывало товара на много тысяч рублей, но не известен был ни один случай кражи.

  После войны 1812 года купцы Алексеевы перебрались на Алексеевскую слободу. Интересное совпадение, не правда ли? Эта улица получила своё название по церкви Алексея, митрополита Московского, находящейся в этом месте. В начале 1850-х годов рядом появляется новая фабрика, на которой к 1872 году работало 400 человек. В это время на фабрике Алексеевых впервые среди золотоканительных предприятий России ввели  машинное производство. Подобной технологией в то время мог похвастаться лишь французский Лион.

 В том же 1872 году на фабрику после окончания гимназии поступил девятнадцатилетний Константин Алексеев. Несколько лет он проработал в конторе. Бумажная работа откровенно не нравилась молодому человеку, которого очень влекла техника. Алексеев начал изучать производство и в конце концов его назначили директором фирмы. И Константин, взявший в 1885 году псевдоним Станиславский, принимается за модернизации фабрики, устанавливая современное оборудование и вводя передовые технологии.

 В то время в российском производстве применялись чугунные волоки, с которыми процесс вытяжки тонкой проволоки был очень длителен. Отсюда и пошло название “канительное производство”. Существовал и более быстрый способ с применением алмазного инструмента, но вплоть до конца XIX века производство волок из драгоценных камней было монополизировано западными фабрикантами, в основном французскими и итальянскими. Константин Сергеевич Станиславский отправляется за границу, знакомится с производством алмазного инструмента и по возвращении в Москву организует цех по изготовлению алмазных волок. На Всемирной промышленной выставке, прошедшей в 1900 году в Париже, продукция золото-канительной фабрики Алексеевых, не имеющая мировых аналогов по своей тонкости и мягкости,  получила высшие награды, а сам Константин Сергеевич был награждён медалью с дипломом выставки.

 25 лет, с 1892 по 1917 год К.С.Алексеев-Станиславский умело руководил фабрикой, прислушиваясь к требованиям времени, вовремя перестраивая производство.

 В начале XX века, во времена электрификации и телефонизации, надобность в золотой канители опала. Россия всё больше и больше нуждалась в электрических проводах и кабелях и в 1906 году на фабрике Алексеевых решено организовать выпуск изолированных проводников, благо в прекрасно оборудованных цехах всё необходимое для нового производства уже имелось.

 Ассортимент выпускаемой продукции расширялся, объёмы производства росли. С увеличением производства появлялись новые корпуса, а в 1905 году начинается крупная реконструкция: принимается решение снести главные здания фабрики и строить новые помещения. В 1905-1912 годах на Малой Алексеевской (ныне - улица Станиславского) вырос новый корпус для производства кабеля. А производство в нём началось ещё до окончания строительства. Как только первый этаж здания был готов, в нём тут же установили и пустили оборудование, а на втором и третьем этажах в это время ещё продолжались отделочные работы.

 Здания фабрики, возведённые по проекту инженера Тихона Алексеенко-Сербина, являются замечательным образцом промышленной архитектуры начала ХХ века, особенно главный корпус с протяженным фасадом, смело повторяющим изгиб улицы. Тут переплелись два стиля: псевдоготический, господствовавший в российской промышленной архитектуре в конце XIX века и начинающий набирать популярность в новом, XX веке модерн с присущим ему чётким ритмом. Этот ритм в здании задаёт чередование больших окон и лопаток и фасад не воспринимается скучным и монотонным.

 К началу первой мировой войны завод стал одним из ведущих предприятий электротехнической промышленности России.

 После революции 1917 года завод был национализирован и получил имя “Электропровод”. Он продолжал играть важную роль в промышленности страны, превратившись в уникальный по специализации кабельный завод. Тут разрабатывались первые в России полиэтилены и пластикаты, отрабатывалась технология изготовления радиочастотных кабелей и оптических кабелей. С 80-х годов на заводе налаживается  выпуск принципиально новой продукции - волоконно-оптических кабелей. В июле 2003 г. производство переведено в подмосковную Ивантеевку, на территорию бывшей фабрики Ватреме https://geocaching.su/?pn=101&cid=24301, а московский памятник промшленной архитектуры бережно отреставрирован.

 В 2005 году улица, на которой расположен завод, получила имя Станиславского.

 Ещё в те времена, когда директором был Константин Сергеевич Алексеев-Станиславский, по его инициативе на фабрике был создан самодеятельный театр для рабочих. Но это уже совсем другая история…

                                                                 Часть вторая. Театр.

   ...Сначала Станиславский для организации культурной жизни на фабрике (а более для того, чтоб рабочие не «канителились», т.е. не пили!) устроил для рабочих читальню, чтения с туманными картинками (диапозитивами) и хор из рабочих, а в 1895 году – и театральную студию. К 1898 году самодеятельный коллектив рабочих превратился в полноценную театральную труппу, замаскированную во избежание конфликтов с полицией под вывеской «Рогожское отделение 1-ого Московского Общества трезвости». Среди первых постановок созданного Станиславским фабричного театра  «Бедность не порок» А. Н. Островского и «Предложение» по А. П. Чехову. Спектакли проходили с неизменным успехом и переполненным зрительным залом. Для расширения театрального пространства Станиславский купил соседний с фабрикой участок под строительство театрального здания. Театр был открыт 24 апреля 1904 года под звуки духового оркестра. Газета «Русские ведомости» писала: «На золотоканительной фабрике выстроено здание с постоянной сценой, где предполагается устраивать чтения, концерты и спектакли для рабочих фабрики. Число мест в зрительном зале рассчитано на 250 человек. Сцена имеет в ширину 14, в глубину 21 аршин. Все здание освещается электричеством, прекрасно вентилируется и имеет противопожарный водопровод. Для открытия спектаклей поставлена была комедия «Лес» А. Н. Островского».

    Почти через сто лет в 2008 году в отреставрированном пространстве Фабрики Станиславского разместилась Студия театрального искусства. Я попала сюда случайно – посоветовала коллега. И хотя сам роман «Мастер и Маргарита» к числу любимых не относится, постановка понравилась. Но более понравилась сама атмосфера театра – от порога и до сцены. С такой бережностью и вниманием к деталям проведена реконструкция! Все старинные кирпичики и артефакты (внешняя электропроводка!) сохранены и преумножены при замене именно аналогичными по возрасту и духу. Например, замечательную старинную плитку на полу в кассовом зале спасли и забрали в цехах бывшей фабрики «Луч» в районе Пироговки. Старинную мебель тоже собирали и восстанавливали по блошиным рынкам.
Погружение в каждый спектакль происходит прямо с порога! В моем случае все билетеры или капельдинеры были одеты в белые санитарные халаты, а на столах стояли вазоны с зелеными яблоками, впрочем, быстро опустевшие…
    Театр является семикратным лауреатом (трижды — в номинации «Лучший спектакль малой формы») и многократным номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска». С момента своего создания «СТИ» — непременный участник Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова. Театр также принимал участие во многих других российских и международных фестивалях, побывал за прошедшие годы на гастролях в США, Польше, Латвии, Литве, Эстонии, Белоруссии, Южной Корее, а также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Калининграде.
    Пойду непременно снова и вам рекомендую. Почитать подробно о театре, выбрать спектакль и купить на него билет можно вот тут: https://sti.ru/
    А еще почитайте книгу Станиславского «Моя жизнь в искусстве»  - хорошим языком написано. Описание эпохи, себя и своих ощущений, своих первых шагов на театральной стезе, о своих коллегах:
       «И в русском театре были исключительные по составу труппы. Во времена Щепкина жизнь выбросила целую плеяду великих художников сцены: Каратыгина, Мочалова, Сосницкого, Шуйского, Самарина, Самойлова, Садовских, Никулину-Косицкую, Живокини, Акимову, Васильевых, великого Мартынова, Никулину. Некоторые из них, как, например, сам Щепкин, Самарин, были вначале простыми, безграмотными людьми и сами образовали себя и стали друзьями Гоголя, Белинского, Аксакова, Герцена, Тургенева и др. Несколько времени спустя жизнь выдвинула новую группу талантов, к которой относятся Федотова, Ермолова, Варламов, Давыдов, Южин и др.»
      «Мария Николаевна Ермолова – это целая эпоха для русского театра, а для нашего поколения – это символ женственности, красоты, силы, пафоса, искренней простоты и скромности. Ее данные были исключительны. У нее была гениальная чуткость, вдохновенный темперамент, большая нервность, неисчерпаемые душевные глубины.» https://geocaching.su/?pn=101&cid=22852
    «Мои родители были влюблены друг в друга и в молодости, и под старость. Они были также влюблены и в своих детей, которых старались держать поближе к себе. Из моего далекого прошлого я помню ярче всего мои собственные крестины, – конечно, созданные в воображении, по рассказам няни. Другое яркое воспоминание из далекого прошлого относится к моему первому сценическому выступлению. Это было на даче в имении Любимовка, в тридцати верстах от Москвы, около полустанка Тарасовка Ярославской ж. д. Спектакль происходил в небольшом флигеле, стоявшем во дворе усадьбы. В арке полуразвалившегося домика была устроена маленькая сценка с занавесью из пледов. Как полагается, были поставлены живые картины «Четыре времени года». Я – не то трех-, не то четырехлетним ребенком – изображал зиму.» https://geocaching.su/?pn=101&cid=21313

     «Так, например, вокруг имения Любимовка развелось много дачников. Они катались в лодке по реке, протекавшей около самого нашего дома. Постоянный крик, скверное пение не давали покоя. Решено было распугать непрошенных соседей. Вот что мы придумали: купили большой бычачий пузырь, надели на него парик из волос, нарисовали глаза, нос, рот, уши. Получилось лицо желтоватого тона, похожее не то на утопленника, не то на какое-то водяное чудище.
Этот пузырь мы прикрепили к длинной веревке, конец которой был продет сквозь ручки пудовых гирь, брошенных на дно реки, посредине ее и у самого берега. Сами мы прятались в кустах. Веревка, втянутая на берег, естественно, заставляла уходить на дно загримированный бычачий пузырь. Стоило отпустить веревку, как пузырь со всей силою выскакивал на поверхность. Беспечные дачники плыли по реке.
Мы подкарауливали их. Когда лодка подъезжала к намеченному нами месту, из воды выскакивало чудище с волосами и снова пряталось. Эффект получался неописуемый.»
 

Использованные материалы: https://moscow-gothica.livejournal.com/19625.html 
http://www.li.ru/interface/pda/?jid=5672533&pid=402207006&redirected=1&page=0&backurl=/users/larissa1425/post402207006/

Описание тайника

Содержимое тайника

История
Искусство


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Aleslav (24.02.2020 15:15:17)
Были сегодня. Здания очень интересно отреставрировали. Проблемы возникли со значения Ф и А. В первом случае не увидели 3 болтов, а во втором одну дверь. Помог звонок другу. Восстановленная капсула на месте. Автору спасибо.
Serg&El (17.02.2020 16:52:48)
Поздравляю первопроходца!
Судьба московских микриков, увы, трагична...
вариантов взять этот тайник зато три:
если повезет - найти микр, если нет - восстановить или идти в театр!
mmm1863 (17.02.2020 15:10:11)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.