Метрополитен Казани [VI/24405]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Татарстан респ.
Ближайший нас.пункт
Казань
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
5.00Рекомендаций: 1Нашли: 4
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Katerin-ka
Создан: 02.02.2020
Опубликован: 10.02.2020
(отредактирован: 15.02.2020)
Компаньоны: Busink@, Pachita & two

Описание окружающей местности

Метрополитен Казани – самый молодой в России, его строительство началось в 1997 году, а открытие состоялось 27 августа 2005 года в честь празднования тысячелетия Казани. Как появилось метро в столице Татарстана?

Краткая справка:
Население Казани (на 2017 год): 1,2 млн человек
Пассажиропоток за 2015 год: 29,39 млн человек
Общая протяженность линий: 15,8 км
Число станций: 10
Число линий: 1
Дата открытия: 27 августа 2005

Идея строительства метрополитена в Казани возникла еще в 1930-х годах, но в СССР метрополитены строили лишь в городах-миллионниках, а миллионный житель Казани родился в 1979 году. В годы Великой Отечественной войны в столицу республики эвакуировали предприятия и заводы из Москвы и Воронежа – в процессе последующей индустриализации численность населения увеличилась, и уже в 1990-м году Казань заняла 6-е место по численности населения среди российских городов.

Это стало весомым основанием для строительства метрополитена в городе, и в 1997 году в Федеральную программу было включено строительство казанского метрополитена, отчасти благодаря лоббированию Правительством Республики этого вопроса на федеральном уровне.

Стоимость строительства

Проектирование метрополитена в Казани проходило при сотрудничестве института «Казгражданпроект», который являлся генеральным проектировщиком, с петербургским проектным институтом ОАО «Ленметрогипротранс». Еще в 1984 году были проведены геологические изыскания, а в 1987 году было утверждено технико-экономическое обоснование строительства метрополитена в Казани. Однако из-за экономического кризиса – ещё до распада СССР – сооружение метрополитена отменили.

Работы по строительству казанского метрополитена возобновились только в конце 90-х. В честь этого в 1997 году было организовано торжественное мероприятие на площади Тукая, во время которого заложили капсулу с обращением к будущим пассажирам метрополитена. В 1997 году на строительство казанского метрополитена было выделено 22 млн рублей, в 1999-м – уже 70 млн. А к 2005 году было освоено 12,358 млрд рублей, в них 7,15 млрд – из федерального бюджета.

Тем не менее, еще в 2004 году стало понятно, что закончить запланированное строительство к празднованию тысячелетия не удается. Активизировали все ресурсы – стройку с какого-то момента вели исключительно на средства программы “Казань-1000”, а отделочные работы на большинстве станции осуществляли в авральном режиме. В итоге закончили в срок, и 27 августа 2005 года состоялось торжественное открытие метрополитена в Казани.

Технологии строительства

Учитывая сложные гидротехнические условия строительства метрополитена, было принято решение заказать тоннелепроходческий комплекс (ТПК) в Канаде с учетом индивидуальных особенностей грунтов в Казани. Казанский ТПК назвали «Сююмбике» в честь правительницы Казанского ханства в период с 1516 по 1557 годы. Первая проходка перегонных тоннелей началась 22 мая 2000 года на станции «Суконная слобода», проходка велась со скоростью 4-5 метров в сутки.

Когда в 2004 году стало понятно, что завершить строительство в срок не успевают,   срочно докупили и арендовали еще 4 ТПК и 3 щита. Одну станцию из-за сложности строительства просто исключили из планов. В итоге открытый в 2005 году участок казанского метрополитена имел протяженность 7,1 км и состоял всего из 5 станций. Среди них единственная надземная станция «Аметьево», она располагается на метромосте и имеет переход на железнодорожную станцию для пригородных электропоездов.

Все станции метрополитена Казани имеют островные платформы и по два вестибюля с выходом в город. Станции «Площадь Тукая», «Кремлевская», «Проспект Победы»  отличаются тем, что у них есть подземная торговая галерея. Главное же достижение метро Казани – комфортные условия для использования всеми категориями граждан. Для инвалидов в казанском метро предусмотрены лифты, пандусы и подъемные механизмы.

Развитие метро

В 2007 году утвердили генеральный план города на период до 2020 года, который включает основные мероприятия  по развитию казанского метрополитена. В план входило завершение строительства первой линии метрополитена и строительство первого участка второй линии общей протяженностью 8,0 км.

За 2008 – 2010 гг. были введены в эксплуатацию станции «Проспект Победы» и «Козья Слобода». В 2013 году достроили еще три станции «Авиастроительная», «Северный вокзал», «Юность». Сегодня метро в Казани представлено уже 10 станциями, расположенными на одной линии, а его протяженность выросла вдвое и составляет 15,8 км. Ведутся работы по строительству станции «Дубравная», которая в перспективе станет пересадочной станцией на вторую линию.

Поезда без машиниста

В Казани впервые в истории российского метрополитена применяется автоматизированная система, позволяющая осуществлять движение поезда без участия машиниста. Сейчас все поезда в метро Казани работают в режиме с минимальным участием человека. Поезда без машинистов ездят во Франции, Америке, Японии, но в России такой проект прежде не реализовывался, так как большинство систем подземного транспорта строились еще в советские годы.

Поезда, эксплуатируемые в казанском метро, позволяют реализовать полностью автоматизированную систему управления, но для внедрения такого режима необходимо решить ряд технических и организационных вопросов. В частности для обеспечения безопасности пассажиров при использовании полностью автоматизированных поездов в метро платформы необходимо оборудовать скриндорами – своеобразной стеной с дверями, которые открываются и закрываются одновременно с дверьми прибывшего поезда, что практически исключает падение людей на рельсы. Пока в России нет ни одной линии метро, готовой к запуску поездов без машинистов.

Источник

Описание тайника


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

HunterLip (26.06.2020 10:21:56)
Взяли в ходе геокешерской поездки по Поволжью. Несмотря на очевидность решения, однозначно ответить на вопрос было сложно. Отправив один из возможных вариантов ответа, удивились, что прилетел автозачет. Автору спасибо. Привет из Липецка.
Lepoli (11.04.2020 23:41:21)
А по мне так отличнейшее задание, что с уверенностью тянет на пять и наши рекомендации. Авторы большие молодцы.
Хоть в Казани мы бываем достаточно часто, но в метро, к своему стыду, ни разу не был, даже и не прокатился ни разу. Вот теперь, благодаря геокэшингу и этот пробел мною был исправлен.
Задание понравилось, скажу сразу не сразу допер, ну не клеится у меня с логическими, пришлось раз-два туда сюда сходить, но в итоге осенило! На меня, конечно, косо поглядывали, но я не придавал этому значения)) Всё нашлось.
Автору ограмаднейшая благодарность за место, за тайник и, конечно, за задание. Очень круто!!!!


"Веселый Роджер" (24.02.2020 16:14:37)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.