Метрополитен Казани [VI/24405]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Татарстан респ.
Ближайший нас.пункт
Казань
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
5.00Рекомендаций: 2Нашли: 19
Награды
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Katerin-ka
Создан: 02.02.2020
Опубликован: 10.02.2020
(отредактирован: 15.02.2020)
Компаньоны: Busink@, Pachita & two

Описание окружающей местности

Метрополитен Казани – самый молодой в России, его строительство началось в 1997 году, а открытие состоялось 27 августа 2005 года в честь празднования тысячелетия Казани. Как появилось метро в столице Татарстана?

Краткая справка:
Население Казани (на 2017 год): 1,2 млн человек
Пассажиропоток за 2015 год: 29,39 млн человек
Общая протяженность линий: 15,8 км
Число станций: 10
Число линий: 1
Дата открытия: 27 августа 2005

Идея строительства метрополитена в Казани возникла еще в 1930-х годах, но в СССР метрополитены строили лишь в городах-миллионниках, а миллионный житель Казани родился в 1979 году. В годы Великой Отечественной войны в столицу республики эвакуировали предприятия и заводы из Москвы и Воронежа – в процессе последующей индустриализации численность населения увеличилась, и уже в 1990-м году Казань заняла 6-е место по численности населения среди российских городов.

Это стало весомым основанием для строительства метрополитена в городе, и в 1997 году в Федеральную программу было включено строительство казанского метрополитена, отчасти благодаря лоббированию Правительством Республики этого вопроса на федеральном уровне.

Стоимость строительства

Проектирование метрополитена в Казани проходило при сотрудничестве института «Казгражданпроект», который являлся генеральным проектировщиком, с петербургским проектным институтом ОАО «Ленметрогипротранс». Еще в 1984 году были проведены геологические изыскания, а в 1987 году было утверждено технико-экономическое обоснование строительства метрополитена в Казани. Однако из-за экономического кризиса – ещё до распада СССР – сооружение метрополитена отменили.

Работы по строительству казанского метрополитена возобновились только в конце 90-х. В честь этого в 1997 году было организовано торжественное мероприятие на площади Тукая, во время которого заложили капсулу с обращением к будущим пассажирам метрополитена. В 1997 году на строительство казанского метрополитена было выделено 22 млн рублей, в 1999-м – уже 70 млн. А к 2005 году было освоено 12,358 млрд рублей, в них 7,15 млрд – из федерального бюджета.

Тем не менее, еще в 2004 году стало понятно, что закончить запланированное строительство к празднованию тысячелетия не удается. Активизировали все ресурсы – стройку с какого-то момента вели исключительно на средства программы “Казань-1000”, а отделочные работы на большинстве станции осуществляли в авральном режиме. В итоге закончили в срок, и 27 августа 2005 года состоялось торжественное открытие метрополитена в Казани.

Технологии строительства

Учитывая сложные гидротехнические условия строительства метрополитена, было принято решение заказать тоннелепроходческий комплекс (ТПК) в Канаде с учетом индивидуальных особенностей грунтов в Казани. Казанский ТПК назвали «Сююмбике» в честь правительницы Казанского ханства в период с 1516 по 1557 годы. Первая проходка перегонных тоннелей началась 22 мая 2000 года на станции «Суконная слобода», проходка велась со скоростью 4-5 метров в сутки.

Когда в 2004 году стало понятно, что завершить строительство в срок не успевают,   срочно докупили и арендовали еще 4 ТПК и 3 щита. Одну станцию из-за сложности строительства просто исключили из планов. В итоге открытый в 2005 году участок казанского метрополитена имел протяженность 7,1 км и состоял всего из 5 станций. Среди них единственная надземная станция «Аметьево», она располагается на метромосте и имеет переход на железнодорожную станцию для пригородных электропоездов.

Все станции метрополитена Казани имеют островные платформы и по два вестибюля с выходом в город. Станции «Площадь Тукая», «Кремлевская», «Проспект Победы»  отличаются тем, что у них есть подземная торговая галерея. Главное же достижение метро Казани – комфортные условия для использования всеми категориями граждан. Для инвалидов в казанском метро предусмотрены лифты, пандусы и подъемные механизмы.

Развитие метро

В 2007 году утвердили генеральный план города на период до 2020 года, который включает основные мероприятия  по развитию казанского метрополитена. В план входило завершение строительства первой линии метрополитена и строительство первого участка второй линии общей протяженностью 8,0 км.

За 2008 – 2010 гг. были введены в эксплуатацию станции «Проспект Победы» и «Козья Слобода». В 2013 году достроили еще три станции «Авиастроительная», «Северный вокзал», «Юность». Сегодня метро в Казани представлено уже 10 станциями, расположенными на одной линии, а его протяженность выросла вдвое и составляет 15,8 км. Ведутся работы по строительству станции «Дубравная», которая в перспективе станет пересадочной станцией на вторую линию.

Поезда без машиниста

В Казани впервые в истории российского метрополитена применяется автоматизированная система, позволяющая осуществлять движение поезда без участия машиниста. Сейчас все поезда в метро Казани работают в режиме с минимальным участием человека. Поезда без машинистов ездят во Франции, Америке, Японии, но в России такой проект прежде не реализовывался, так как большинство систем подземного транспорта строились еще в советские годы.

Поезда, эксплуатируемые в казанском метро, позволяют реализовать полностью автоматизированную систему управления, но для внедрения такого режима необходимо решить ряд технических и организационных вопросов. В частности для обеспечения безопасности пассажиров при использовании полностью автоматизированных поездов в метро платформы необходимо оборудовать скриндорами – своеобразной стеной с дверями, которые открываются и закрываются одновременно с дверьми прибывшего поезда, что практически исключает падение людей на рельсы. Пока в России нет ни одной линии метро, готовой к запуску поездов без машинистов.

Источник

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Байдерины (21.11.2021 19:56:42)
Очень красивая станция, одно удовольствие побывать в таком метро. И особенно приятно было получить автозачёт - задание отличное. Только ощущение, что в реальности картинка "зеркальная" относительно фото тайника.
Зямыч (25.10.2021 11:58:25)
Давно не видел таких тайников! Спасибо, пришлось слегка поломать голову. Очень крутой тайник в очень крутом месте) Головоломка - зачет, а нам автозачет )
Simba (13.09.2021 10:40:44)
Пуда (12.08.2021 17:21:09)
Звезда (05.06.2021 22:05:53)
Жучки (15.05.2021 19:52:15)
Zlodey (15.05.2021 19:34:15)
Solo (28.04.2021 13:59:01)
Sergio79 (04.04.2021 11:28:10)
backdoor (29.12.2020 11:25:10)
Любопытные еноты (13.11.2020 00:55:00)
Jenny Yorholl (05.11.2020 22:55:52)
Инструктор (23.09.2020 21:51:10)
Фиатра (21.08.2020 09:45:19)
Aleslav (09.08.2020 20:07:22)
mr_bo (26.07.2020 20:02:29)
HunterLip (26.06.2020 10:21:56)
Lepoli (11.04.2020 23:41:21)
"Веселый Роджер" (24.02.2020 16:14:37)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.