На Андроньевской набережной близ Спасо-Андроникова монастыря находится, пожалуй, один из живописнейших московских мостов, перекинутых через Яузу. Своими чёткими, строгими линиями он напоминает виадуки и акведуки Древнего Рима с высокими опорами и разной величиной пролётов. Его так и называют - Андроников виадук.
Монументальный и одновременно - изящный трёхпролётный мост был построен в 1865 году для Нижегородской (ныне Курской) железной дороги по проекту инженеров Н. М. Колоколова, С. Я. Терёхина и архитектора Б. М. Надежина. Вы не найдёте здесь вычурные завитушки-украшения, но лаконичность форм виадука неизменно притягивает к себе внимание. Гладкие боковые стены, прорезанные высокими циркульными арками. Над арками - небольшие технические проёмы, повторяющие их форму, только в более миниатюрном виде. К проёмам примыкают небольшие балкончики - консоли смотровых ходов, через которые выведены водостоки. Они появились во время первой реконструкции моста в 1888 году.
В XX веке берега Яузы одеваются в гранит. Обустраиваются набережные. В 1950-1951 гг. Андроников виадук снова реконструируют. Мост становится более нарядным. Его гладкие стены были украсили рельефной окантовкой арочных изгибов и высокими замковыми камнями, тонкие металлические парапеты балконов были превращены в симпатичные “фонарики” с геометричным узором решеток. Но главное изменение состояло в добавлении четвертого пролета. Под новой аркой прошла проезжая часть набережной.
Колоритная фактура Андроникова виадука полюбились и киношникам. Впервые мост попал на большие экраны в 1957 году в фильме Михаила Калатозова “Летят журавли”. Его также можно увидеть на плановых съёмках в фильмах “Застава Ильича” (1964 год) и "Покровские ворота" (1982 год).
В конце XX века становится очевидно, что виадук в прежнем своём виде не справляется со своей функцией. Слишком уж интенсивно движение поездов и электричек Курского и Горьковского направления в самом начале своего пути из Москвы, на участке между станцией Москва-Пассажирская-Курская и остановочным пунктом Серп и Молот. Чтобы решить эту проблему в 2008 году к виадуку был вплотную пристроен мост для первого главного пути Горьковского направления МЖД. Этот новодел несколько подпортил внешний вид моста со стороны Спасо-Андроникова монастыря, но даже с ним частота следования различных составов по Андроникову виадуку сравнима с движением метропоездов.
Но даже сейчас, даже в таком виде Андроников виадук является яркой достопримечательностью в созвездии Яузских мостов.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: