Железнодорожный вокзал Новочеркасска [VI/24262]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ростовская обл.
Ближайший нас.пункт
Новочеркасск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
5.00Нашли: 4
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: pupanoid
Создан: 10.01.2020
Опубликован: 10.01.2020
(отредактирован: 10.01.2020)

Описание окружающей местности

Железнодорожная станция в городе появилась в 1864 году, когда по ходатайству наказного атамана войска Донского Михаила Хомутова на имя военного министра была построена железная дорога Аксай-Новочеркасск-Александровск-Грушевский (ныне — Шахты). Это предложение атаман Хомутов обосновывал необходимостью доставлять уголь от разработок, расположенных в районе нынешнего города Шахты (тогда – станица Грушевская), к баржам на Дону. Уже в середине мая 1860 года был издан указ о строительстве Грушевско-Донской железной дороги. Для строительства был учреждён специальный комитет. Ответственным за строительство дороги был назначен инженер-полковник Области войска Донского Валериан Александрович Панаев. Строительство началось 2 апреля 1861 года.

Крупные новочеркасские промышленники и торговцы взяли на себя задачу снабжения стройки шпалами и металлическими материалами. Подвижной состав, гидравлические подъёмные краны и паровые машины были закуплены в Бельгии. Строительство магистрали не раз становилось предметом критики со стороны новочеркасских казаков. Они заявляли, что железная дорога будет мешать выгону скота, стеснит казачью столицу, отрежет все пахотные и сенокосные места от снабжения водой в реке Грушевке. 364 новочеркассца поставили подпись под протестным документом. Однако народная петиция никакого действия на ход работ не оказала. Торжественное открытие дороги, соединившей станицы Грушевскую и Аксайскую (ныне - Аксай) состоялось 29 декабря 1863 года, а регулярное движение поездов началось 1 января 1864 года. С 1 февраля движение по дороге стало ежедневным, кроме воскресенья. Поезд из Новочеркасска в Грушевскую отправлялся в 14:15, а из Грушевской в Новочеркасск в 15:30. Состав был сборным и состоял из вагонов для перевозки грузов и пассажирских вагонов.

В 70-х годах XIX века дорога была продлена до Москвы. Сейчас через город проходит важнейшая железнодорожная магистраль (двухколейная, электрифицированная переменным током), которая связывает центр страны с Северным Кавказом. Первоначально в Новочеркасске был построен вокзал из дерева, на его месте в скором времени было возведено двухэтажное каменное постоянное здание. Во время войны оно было разрушено. Здание железнодорожного вокзала был отстроено заново в начале пятидесятых годов, оно служит пассажирам и сегодня.

Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F) 

Описание тайника


Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Вера (18.10.2020 22:38:58)
Добралась до вокзала 11 октября 2020 года. Охранник так и сидит возле щитка... Зачет.
HunterLip (01.09.2020 08:13:18)
Взяли в ходе реабилитации после перенесенного ковида. Автору спасибо!
какырка (02.02.2020 12:17:58)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.