Железнодорожная станция в городе появилась в 1864 году, когда по ходатайству наказного атамана войска Донского Михаила Хомутова на имя военного министра была построена железная дорога Аксай-Новочеркасск-Александровск-Грушевский (ныне — Шахты). Это предложение атаман Хомутов обосновывал необходимостью доставлять уголь от разработок, расположенных в районе нынешнего города Шахты (тогда – станица Грушевская), к баржам на Дону. Уже в середине мая 1860 года был издан указ о строительстве Грушевско-Донской железной дороги. Для строительства был учреждён специальный комитет. Ответственным за строительство дороги был назначен инженер-полковник Области войска Донского Валериан Александрович Панаев. Строительство началось 2 апреля 1861 года.
Крупные новочеркасские промышленники и торговцы взяли на себя задачу снабжения стройки шпалами и металлическими материалами. Подвижной состав, гидравлические подъёмные краны и паровые машины были закуплены в Бельгии. Строительство магистрали не раз становилось предметом критики со стороны новочеркасских казаков. Они заявляли, что железная дорога будет мешать выгону скота, стеснит казачью столицу, отрежет все пахотные и сенокосные места от снабжения водой в реке Грушевке. 364 новочеркассца поставили подпись под протестным документом. Однако народная петиция никакого действия на ход работ не оказала. Торжественное открытие дороги, соединившей станицы Грушевскую и Аксайскую (ныне - Аксай) состоялось 29 декабря 1863 года, а регулярное движение поездов началось 1 января 1864 года. С 1 февраля движение по дороге стало ежедневным, кроме воскресенья. Поезд из Новочеркасска в Грушевскую отправлялся в 14:15, а из Грушевской в Новочеркасск в 15:30. Состав был сборным и состоял из вагонов для перевозки грузов и пассажирских вагонов.
В 70-х годах XIX века дорога была продлена до Москвы. Сейчас через город проходит важнейшая железнодорожная магистраль (двухколейная, электрифицированная переменным током), которая связывает центр страны с Северным Кавказом. Первоначально в Новочеркасске был построен вокзал из дерева, на его месте в скором времени было возведено двухэтажное каменное постоянное здание. Во время войны оно было разрушено. Здание железнодорожного вокзала был отстроено заново в начале пятидесятых годов, оно служит пассажирам и сегодня.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: