Поезд у Шихау [TR/24049]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Калининградская обл.
Ближайший нас.пункт
Калининград
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
Нашли: 4
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Бочка, под которой не выжил тайник, восстановленный Байдериными
Бочка, под которой не выжил тайник, восстановленный Байдериными
Автор: Большой парень
Создан: 16.11.2019
Опубликован: 16.11.2019
(отредактирован: 30.12.2023)

Описание окружающей местности

Уважаемые, кэшеры.

Вашему внимание предлагается небольшой схрон в районе завода "Янтарь". Собственно, пару слов о нем.

История прибалтийского завода «Янтарь» ведет свой отсчет с 1 мая 1826 г., когда трое предприимчивых горожан решили открыть в Кёнигсберге предприятие «Унион Гизерай» по изготовлению различных металлоконструкций. Завод активно набирал обороты — строил мосты, металлические конструкции, краны, паровые машины, паровозы, суда различных классов, оборудование для пивоваренной, молокоперерабатывающей и винокуренной промышленности.

Производство развивалось достаточно быстрыми темпами. Чтобы расширить завод в 1907 г. фирма приобретает территорию в районе Континен, с выходом к воде.  С 1912 г. завод переехал на то самое место, где сейчас располагается завод «Янтарь».

1929 г. стал последним в истории «Унион Гизерай» — разразившийся мировой экономический кризис обанкротил предприятие.

В 1930 г.   мощности завода приобретает фирма «Ф. Шихау». Сразу же была проведена масштабная модернизация производства. Главной специализацией «Ф. Шихау» становится военное судостроение.

Верфь не останавливала свою работу даже после окружения Кёнигсберга советскими войсками в марте-апреле 1945 г., в это время в её цехах производились гранаты и артиллерийские снаряды.

За годы второй мировой войны и во время штурма Кенигсберга 6-9 апреля 1945 г. цеха завода сильно не пострадали.

После разгрома фашистской Германии у завода началась новая история. Одержав победу в Великой Отечественной войне, Советский Союз начал восстанавливать свои силы, укреплять обороноспособность страны.

8 июля 1945 г.  Государственный Комитет Обороны СССР своим Постановлением № 9467-С узаконил образование на базе бывшего завода «Ф. Шихау» советского судостроительного предприятия в Кёнигсберге. 2 августа предприятие передали Народному Комиссариату судостроительной промышленности СССР с присвоением № 820 и, с этого момента началась история становления советского завода.

С осени 1945 г.  завод стал проводить частичный ремонт больших и малых охотников, трофейных минных тральщиков, плавдока и другой техники.

Основной послевоенной специализацией завода стало строительство военных кораблей. Успех в области решения поставленных задач зависел от развития производственных мощностей предприятия: строились новые производственные корпуса, осваивались передовые технологические процессы. Со всей страны приезжали специалисты. Впоследствии именно ими были заложены славные традиции судостроения, которые чтят на «Янтаре» до сих пор.

В 1951-1953 гг ВМФ было сдано 8 кораблей, а в 1953-1959 гг спущены на воду 41 сторожевой корабль проектов 29, 42, 50, 561. В эти годы наряду с боевыми кораблями завод строил гражданские суда (буксиры-спасатели с дизель-электрической силовой установкой проекта 843 – 14 единиц, а также речные сухогрузные судна проекта 898 (Днепр) – 10 единиц).

В 1958 г. на заводе было организовано самостоятельное специализированное производство рыбопромыслового флота, на базе которого отремонтировано более 400 судов различных направлений (СРТ, РТМ, БМРТ, китобойные суда, тунцеловы, танкеры, буксиры и др.). Также начиная с 1959 и по 1985 на заводе построено кабелеукладчики проекта 103 – всего 181 единица.

В 1960-е предприятие приступило к строительству противолодочных кораблей проекта 159 и проекта 35.

В 1966 г. за успешную деятельность завод награждается орденом трудового Красного знамени. В этом же году 31 января завод № 820 был переименован в Прибалтийский Судостроительный завод «Янтарь».

В 1970-е продолжалась напряженная работа по наращиванию мощностей завода, строительству и ремонту кораблей и судов, по выпуску товаров народного потребления и строительству жилья.

На новую ступень развития предприятие вывело строительство в 1972 г. судостроительного комплекса «Янтарь» с крытым эллингом, позволившего производить суда спусковым весом до 12 000 тонн.  Это событие положило начало масштабного строительства кораблей и судов на заводе «Янтарь». В 1970-е годы было построено более 40 кораблей военного назначения.

Также в период 1967-1981 гг. были построены сторожевые корабли проекта 1135 и 1135.1 (всего 19 единиц).

Серьёзным испытанием для «Янтаря» стали 90-е годы. Новые экономические условия потребовали провести реструктуризацию предприятия, в результате чего оно стало акционерным обществом с сохранением контрольного пакета акций в руках государства. Была найдена оптимальная схема финансирования выполнения экспортных заказов и продвижения своего товара на внешнем рынке. Появились стратегические партнеры среди западноевропейских верфей, постоянные заказы которых составили большую часть «производственного портфеля».

В 1993 г. завод получил заказ от Эстонского морского судоходства на серию сухогрузов проекта 17380. Завод выжил в трудные 90-е, построив десятки корпусов судов различных типов и назначений с высокой степенью насыщения.

С 1993 г. для зарубежных заказчиков были построены: 4 корпуса судов – для Норвегии, 24 корпуса – Германии, 12 корпусов – Голландии.
СКР «Неприступный» был заложен на «Янтаре» в мае 1989 года и спущен на воду в 1991 году.

После закладки «Неприступного», на «Янтаре», также, было начато строительство третьего корабля — «Туман», но позже было остановлено. Начало достройки намечалось на 2014 год. Как сообщил в сентябре 2015 года журналистам начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников: «Командование ВМФ России не будет заказывать достройку СКР проекта 11540 „Туман“. Несмотря на то, что корпус судна уже длительное время находятся на воде, востребованности в нем нет. Он уже не только устарел, но и не вписывается в современную тактику и стратегию развития Военно-морского флота». (корпус этого судна вы можете увидеть и ныне, прямо за поездом)


В 1999 г. ВМФ передан большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» ВМФ РФ, проектирование которого было начато еще в 1970-е.

2000 – ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Благодаря традиционно высокому качеству своей продукции ПСЗ «Янтарь» удачно вписался в систему международной кооперации в судостроении. В период 1993-2001 гг. активно развивалось сотрудничество завода с одной из авторитетных германских верфей «Fr. Fassmer GmbH & Co.KG», для которой из стали и АМГ построено 15 насыщенных корпусов служебных судов различных типов – от промерных катеров до буепостановщиков. Тогда же в число долговременных партнеров нашего завода вошла еще одна известная германская верфь «Abeking&Rasmussen», заказавшая в 2001-2007 гг. 9 единиц насыщенных корпусов еще более сложных судов – от океанских яхт до природохранного судна. Большое внимание уделялось сотрудничеству с рядом голландских судовладельцев речного флота, для которых ПСЗ «Янтарь» поставил 11 единиц насыщенных корпусов грузовых судов — танкеров и сухогрузов. Особое место в производственном опыте в 2001-2002 гг. занимает постройка по заказу норвежской компании «Umoe Sterkoder» насыщенных корпусов 3 единиц арктических траулеров проекта NVC-369 длиной 65 м и проекта NVC-371 длиной 70 м, а также судна для перевозки паллетов.
Высокая конкурентоспособность завода «Янтарь» на мировом рынке судоремонта также привлекала в этот период норвежских судовладельцев каботажного флота, для которых помимо текущего межрейсового ремонта выполнялись такие работы по комплексной модернизации, как удлинение судна (5 заказов), полная реконструкция судна, включая замену главного двигателя, кранов, наращивание надстройки.
В 2008 г. завод входит в крупнейшую судостроительную компанию России АО «Объединенная судостроительная корпорация», что поспособствовало увеличению портфеля заказов в области военного кораблестроения.
Источник: Оф. сайт завода - http://www.shipyard-yantar.ru/istoriya/

Сама железная дорога, как и тепловоз, давно не действующие. Ходить там можно смело и открыто, без каких-либо препятствий. Она располагается вне территории завода, вдоль проезжей части. Более того, эта дорога от завода и дальше в поле приведет Вас в сообщество "дельфин", а дальше, при желании, и к пос. Прибрежный.

По состоянию на 27.09.2021 поезд уехал. Завод остался.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (26.12.2023 02:29:03)
Восстановили в новом месте 25.12.23. Поезд уехал, бочка на месте, шкаф разобрали… На месте, где в последний раз восстанавливали тайник - утоптанная площадка и запчасти от шкафа… Название тайника, наверное стоит изменить - посвящен он, по сути, судостроительному заводу «Янтарь», бывшего «Ф. Шихау», поэтому сносить его в архив нет оснований. Микрик искать на столбе, рядом с точкой по координатам, внутри "домика" для розетки. Все фото в альбоме.
Sergio79 (09.04.2022 09:17:52)
Подтверждаю, что поезд уехал. И контейнер, восстановленный Байдериными в основании бочки, тоже уплыл, хотя сам бочка стоит на месте. Восстановил тайник в шкафу.
Байдерины (27.09.2021 19:59:11)
Alex1989 (27.11.2019 16:34:45)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.