МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый "МиГ" с треугольным крылом. Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель 3-го поколения. В процессе серийного производства неоднократно модернизировался и модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик). Применялся во множестве вооружённых конфликтов. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год. Серийные аналоги самолёта МиГ-21 выпускались в Чехословакии, Индии и Китае. Всего в СССР, Чехословакии и Индии было выпущено 11496 МиГ-21. Чехословацкая копия МиГ-21 производилась под названием S-106. Китайская копия МиГ-21 выпускалась под названием J-7 (для НОАК), а её экспортная версия F7 снята с производства в 2017 году, как и двухместный, JJ-7. По состоянию на 2012 год в Китае было выпущено около 2500 J-7/F-7. Благодаря массовости производства, самолёт отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем БМП-1. За простоту, надежность и низкую стоимость его неофициально называли "Реактивный Калашников".
Характеристики: Количество двигателей: 1 Экипаж: 1 человек (кроме двухместных учебных модификаций) Длина: 14,10 метра Высота: 4,71 метра Размах крыла: 7,15 метра Площадь крыла: 22,95 м² Масса пустого: 5460 кг Нормальная взлётная масса: 8726 кг Максимальная взлётная масса: 10100 кг Масса топлива: 2750 кг Двигатель: ТРДДФ Р-25-300 Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч Максимальная скорость у земли: 1300 км/ч Крейсерская скорость: 1000 км/ч Дальность полёта: без ПТБ: 1225 км с ПТБ: 1470 км Практический потолок: 19 000 м Скороподъёмность: 235 м/с Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g Вооружение: Пушечное: 23-мм встроенная пушка ГШ-23Л (боезапас — 200 снарядов) Точки подвески: 5 (четыре под крылом и одна под фюзеляжем) Масса подвесных элементов: 1300 кг
Интересные факты: -МиГ-21 состоял на вооружении и применялся в ВВС более чем 65 стран. Советскими лётчиками за характерный внешний вид был прозван «Балалайкой». -15 августа 1966 года МиГ-21 ВВС Ирака был угнан в Израиль иракским лётчиком, который был завербован израильской разведкой Моссад. -7 мая 1971 года пилот Валерий Рубаненко ценой своей жизни увёл горящий Миг-21 от города Чёрмоз (Пермский край). -Известен один МиГ-21, который находится в частном владении. Самолёт принадлежит Реджинальду "Реджу" Финчу — бывшему пилоту авиакомпании Американ Эйрлайнс, который ранее служил в Канадских Королевских ВВС. Финч купил этот МиГ в конце 1990-х гг. и потратил целых три года, чтобы привести самолёт в годное для полётов состояние. Этот МиГ-21УС 1967 года выпуска был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х годов. До того, как Финч стал его владельцем, машина длительное время летала и испытывалась в школе пилотов-испытателей авиации ВМС в Patuxent River, шт. Мериленд в конце 1980-х — начале 1990-х годов. -МиГ-21 являлся неофициальным символом старейшего в России Качинского высшего военного авиационного училища лётчиков. Самолёт-памятник находился перед входом в училище в Волгограде и у КПП Пермского военного авиационно-технического училища имени Ленинского Комсомола в Перми.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: