Сообщение об ошибке в тексте тайника


Небесная рабочая лошадка [VI/23965]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Волгоградская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г. Волгоград
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
Нашли: 2
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Matador
Создан: 29.10.2019
(отредактирован 30.10.2019)

Описание окружающей местности

В нашем городе не так много памятников-самолетов, а гражданский пассажирский на моей памяти всего один. И хоть он теперь используется в качестве кафе, но пройтись и поглазеть ничего не мешает.

«Железный окурок», «Истребитель керосина» и «Мелкая треска» – все эти нелестные прозвища относятся к небольшому самолету Як-40. Первое он «заслужил» из-за малого размера по сравнению с большими пассажирскими авиалайнерами и сильного дымления, второе – за высокий расход топлива, а третье – название в системе кодификации НАТО. Тем не менее, Як-40 – это первый в мире реактивный авиалайнер для перелетов на небольшие расстояния.

Надежная машина, которая может взлететь даже при отказе одного из 3 моторов, а горизонтально летать даже на одном двигателе и приземлиться на грунтовой или травяной аэродром.

Официальной датой начала работ над реактивным авиалайнером является 15 мая 1965 года. Проектирование было доверено конструкторскому бюро А. Яковлева, в котором до этого момента разрабатывались исключительно военные самолеты. А осенью 1966 года прототип Як-40 взлетел в небо. Над созданием этого самолета работала достаточно именитая и грамотная группа из ведущих конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей, что сказалось и на конечном результате.

Самолет разрабатывался в первую очередь для перевозок пассажиров на небольшие расстояния: от нескольких десятков до 200–500 км. Так как не многие взлетно-посадочные площадки местных авиалиний СССР представляли собой ухоженные бетонированные участки, конструкция самолета рассчитана на возможность его эксплуатации на грунтовых аэродромах. А благодаря мощной силовой установке Як-40 мог взлетать с высокогорных аэродромов даже в сильную жару.

В 70-х годах ХХ века воздушные перевозки приобрели массовый характер, в том числе местные рейсы. В Стране Советов это место по праву занял Як-40. В США был объявлен конкурс по созданию ВС (воздушных судов) для местных авиалиний (выпуск самолетов ДС-3 «Дакота» прекратился как себя изживших, а старые машины износились). Американцы планировали заменить их к 1970 году, но все конкурсные проекты оказались провальными. Инженерам под руководством Яковлева удалось не только создать неприхотливую машину для внутренних линий, (что обеспечивалось эксплуатацией на грунтовых аэродромах, низкой взлётной и посадочной скоростью и коротким пробегом) но и обладающей высокой крейсерской скоростью и надежностью.

Это настоящая небесная рабочая лошадка.

Описание составлено по этим материалам.

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Лисенок (08.11.2019 18:26:10)
Автозачет...Прикольно, что самолёт находится на территории кафе...А может в салоне вообще какой-нибудь Vip ресторан...Об этом история умалчивает....
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.