Небесная рабочая лошадка [TR/23965]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Волгоградская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г. Волгоград
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 6
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Виртуальный вопрос
Виртуальный вопрос
Автор: Matador
Создан: 29.10.2019
Опубликован: 30.10.2019
(отредактирован 20.11.2019)

Описание окружающей местности

В нашем городе не так много памятников-самолетов, а гражданский пассажирский на моей памяти всего один. И хоть он теперь используется в качестве кафе, но пройтись и поглазеть ничего не мешает.

«Железный окурок», «Истребитель керосина» и «Мелкая треска» – все эти нелестные прозвища относятся к небольшому самолету Як-40. Первое он «заслужил» из-за малого размера по сравнению с большими пассажирскими авиалайнерами и сильного дымления, второе – за высокий расход топлива, а третье – название в системе кодификации НАТО. Тем не менее, Як-40 – это первый в мире реактивный авиалайнер для перелетов на небольшие расстояния.

Надежная машина, которая может взлететь даже при отказе одного из 3 моторов, а горизонтально летать даже на одном двигателе и приземлиться на грунтовой или травяной аэродром.

Официальной датой начала работ над реактивным авиалайнером является 15 мая 1965 года. Проектирование было доверено конструкторскому бюро А. Яковлева, в котором до этого момента разрабатывались исключительно военные самолеты. А осенью 1966 года прототип Як-40 взлетел в небо. Над созданием этого самолета работала достаточно именитая и грамотная группа из ведущих конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей, что сказалось и на конечном результате.

Самолет разрабатывался в первую очередь для перевозок пассажиров на небольшие расстояния: от нескольких десятков до 200–500 км. Так как не многие взлетно-посадочные площадки местных авиалиний СССР представляли собой ухоженные бетонированные участки, конструкция самолета рассчитана на возможность его эксплуатации на грунтовых аэродромах. А благодаря мощной силовой установке Як-40 мог взлетать с высокогорных аэродромов даже в сильную жару.

В 70-х годах ХХ века воздушные перевозки приобрели массовый характер, в том числе местные рейсы. В Стране Советов это место по праву занял Як-40. В США был объявлен конкурс по созданию ВС (воздушных судов) для местных авиалиний (выпуск самолетов ДС-3 «Дакота» прекратился как себя изживших, а старые машины износились). Американцы планировали заменить их к 1970 году, но все конкурсные проекты оказались провальными. Инженерам под руководством Яковлева удалось не только создать неприхотливую машину для внутренних линий, (что обеспечивалось эксплуатацией на грунтовых аэродромах, низкой взлётной и посадочной скоростью и коротким пробегом) но и обладающей высокой крейсерской скоростью и надежностью.

Это настоящая небесная рабочая лошадка.

Описание составлено по этим материалам.

Описание тайника

Содержимое тайника

Магнитная микрокапсула с лентой для записи.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Бабай Бабаев (14.03.2020 21:43:17)
А у нас тайник взят в рамках акции дня восемнадцатилетия геокешинга)
ЯК-40 превратившийся в 2000 году в кафе у первого шлюза Волго-Донского судоходного канала выглядит сейчас изрядно потрепанным. Кафе находится в пристройке рядом с самолетом. Ранее в самом летательном аппарате тоже были три столика, сейчас салон самолета закрыт, может быть в сезон, летом будет доступ. Само кафе замечательно только самим ЯК-40, а кухня и ассортимент оставляют желать много лучшего. А если уж захотелось перекусить, лучше передислоцироваться в гастропаб Мюнхен, с координатами N 48° 31.321', E 44° 33.607', где и атмосферно и вкусно.
Микрик, который автор определил под крыльцо рядом находящейся пивнушки, в полном порядке, но брать затруднительно, ввиду людности места. Долго приходится выжидать отсутствия лишних глаз.
Тайниковая пивнушка очень трогательно и толерантно дружит крыльцом с юридической консультацией Правовой диалог... Мда...
Автору, без сомнения, благодарность
Волжанка (09.03.2020 08:06:02)
Гуляли по Севастопольской набережной 08.03.20г. В этот день здесь было многолюдно, празднично, все дамы с цветами. Самолет впечатлил, как его интересно, сюда затаскивали? Капсула нашлась без труда, записалась в ленте. Автору спасибо!
Kompotik (02.01.2020 18:45:35)
Alkazar (02.01.2020 18:23:20)
Лисенок (08.11.2019 18:26:10)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.